РУБРИКИ
№ 53/1999
ССЫЛКИ 
Самое удивительное в природе – ее изменчивость. Сейчас небо голубое, а через пять минут уже нахмурилось. Так и человек. Есть даже целая теория об исторически изменчивом детском характере и гипотеза о современном кризисе детства. Может, этот кризис и возник оттого, что детям разного возраста для счастливой жизни необходимо разное, а мы это плохо учитывали? Если осуществится мечта о школе сотрудничества, то, надеемся, этот кризис их минует. Потому что у нас самые маленькие будут учиться дома – первые знания лучше всего получать из маминых рук. Говорят же: “впитал с молоком матери”.
А в комнаты для 5–7-летних мы поставим, кроме большого спортивного комплекса с лесенками и перекладинами, по которым можно будет забираться до самого потолка (детям необходимо движение), множество низких полок.
Там разложим специальные дидактические материалы, с помощью которых можно многому научиться самостоятельно, даже не умея читать и писать. Младшие ведь очень похожи на настоящих исследователей. Им все на свете интересно.
А вот средние... Тут, вероятно, придется превратить нашу школу в клуб, потому что именно общение, приближающееся по типу к клубному, становится ведущей деятельностью подростка. Это время общих сборов и обсуждений, лесных походов и испытаний, когда большая жизнь сама входит в класс.
Впрочем, как бы ни была она устроена, все будут всегда чуть-чуть завидовать старшеклассникам. Они особые люди, чувствуют себя взрослыми и строят планы на будущее. Можно сказать, создают свой будущий образ. В этом поиске – путь к развитию. Тут главное – позволить им принимать самостоятельные решения и в то же время быть рядом, оставаться друзьями.
Так у нас и будет...
Детьми приходится управлять, и мы должны учить их, передавать им некий опыт нашей жизни. Но мы иногда думаем, будто управлять и учить – это и значит воспитывать.
Глагол “воспитывать” объединяет три разных действия: управлять, учить и общаться.
...каждое понятие, правило, формула в чем-то подобны человеку, которого ты когда-то знал и который время от времени прячется от тебя, сливаясь с толпой незнакомцев... И все же способ распознать “злодея” есть. И это только один из ряда волшебных способов сделать изучение любого предмета интересным, увлекательным, желанным.
...когда ребенок учится кататься на велосипеде, он не достает с полки письменное руководство, а просто садится за руль. Конечно, сначала он падает, но в конце концов едет. Такие знания и есть самые живые, они останутся с нами на всю жизнь.
...когда дети сами выбирают себе задание по силам, в классе исчезают первые и последние ученики: все сильны в меру своих сил! И оказывается, это лучший рецепт, чтобы вселить в детей уверенность и желание учиться.
...если соединить однажды школу и клуб, может получиться удивительная педагогическая система, живущая по самым главным законам – законам жизни.
...когда семья превращает свой дом в школу, родители сами становятся и учителями, и методистами, и директорами. А дети? Они остаются детьми – и это самое главное.
...когда в одной группе учатся дети разного возраста, все это напоминает одну большую семью. И если дать возможность младшим выбирать себе партнеров для занятий, а старшим быть выбранными, они начнут получать новые знания и опыт не только от учителя, но и от общения друг с другом...
...он старался стать взрослым, который не забыл собственное детство, старался увидеть мир глазами ребенка. Любой малыш был для Корчака самостоятельной личностью, имеющей право на уважение.
ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 
издательского 
дома 
"ПЕРВОЕ 
СЕНТЯБРЯ" 

ПОИСК 
ПО СЕРВЕРУ 

www.yandex.ru


РЕКЛАМОДАТЕЛЮ 
НАШИ 
КООРДИНАТЫ 

РЕДКОЛЛЕГИЯ 


Рейтинг@Mail.ru

© "Первое сентября

главный редактор
Елена БИРЮКОВА
заместитель главного редактора
Сергей ЛЕБЕДЕВ

Почтовый адрес: ул. Киевская, д.24, Москва, 121165; тел.: +7 (499) 249-31-38;
вопросы по сайту: support@1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"


Главный редактор Издательского дома А.С.Соловейчик

Учредитель: ООО «Чистые пруды»