Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2014
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Олейников Алексей

Интернет

Обзор образовательных ресурсов Сети

В сегодняшней колонке речь пойдет о ресурсах, необходимых учителям иностранного языка. Это первая колонка, посвященная «высшему пилотажу» – развитию навыков аудирования. Начнем с англоязычных ресурсов, а потом осветим ресурсы для немецкого, французского и испанского, который тоже набирает популярность.
Каждый учитель знает, что труднее всего развить понимание иностранной речи на слух. Дети и грамматику назубок знают, и с листа читают неадаптированные тексты, а как дело доходит до понимания устной речи (а уж тем паче до свободного разговора), то все – туши свет. Лучше всего в этой ситуации работает погружение в языковую среду. Но если нельзя учеников вывезти в Англию, надо привезти Англию сюда. Поэтому добро пожаловать на сайт Film English (http://film-english.com). Этот ресурс собрал множество наград и премий, его создательница Киран Донахнью при обучении английскому опирается на развитие так называемой способности cineliteracy – понимания языка кино. На сайте вы найдете подборку короткометражных фильмов и тщательно проработанные планы уроков по ним для всех уровней обучения. Фильмы самые разные – есть и оскаровские номинанты вроде британской короткометражки «Вверх тормашками» http://film-english.com/2013/02/19/head-over-heels/, есть и остросоциальные (http://film-english.com/2013/12/02/why-bring-a-child-into-this-world/) – «Зачем приводить детей в этот мир?». Дискуссионные уроки по этим фильмам ценны не только тем, что ученики осваивают лексику и развивают навыки говорения, но и учатся критически воспринимать информацию, формируют собственное мнение.
Сайт Film Education (http://www.filmeducation.org/) предлагает вам отрывки из сотен фильмов – от «Аватара» до «Жизни Пи». К каждому прилагаются задания (причем, как правило, мультипредметные, т.е. осваивая английский, ученики параллельно получают знания по географии, информатике и так далее), а также информационные статьи.
Когда речь заходит об изучении языка, куда же без Британского совета? Сайт LearnEnglish Teens Entertainment содержит подборку статей о кино и кинорецензий – http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/entertainment. Их легко можно использовать как дополнительный материал при обсуждении, например, последнего блокбастера. Здесь же вы найдете видеоматериалы по грамматике и вокабуляру.
Можно также заглянуть и на Awaytoc – это сайт с хорошей подборкой планов уроков по фильмам (http://awaytoc.com/introduction-to-teaching-english-through-film-content-based-esl.html). А вот сайт с чрезвычайно длинным (но все же не рекордным) именем http://moviesegmentstoassessgrammargoals.blogspot.sk/ предлагает смотреть отрывки фильмов с субтитрами для изучения грамматики языка. Ученикам скучать не придется, первый же отрывок рассказывает о нелегкой судьбе юноши-зомби.
Удачи вам и отличного произношения вашим ученикам!