Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2010
Вторая тетрадь
Школьное дело

ТАЙНИКИ ПРОФЕССИИ


Рабочая тетрадь для учителя

Инструменты внешней мотивации у педагога всегда под рукой и в поле зрения: это отметка, выставленная в журнал, дневник для записи замечания (почему-то комплименты туда записывать не принято). А как обстоит дело с условиями повышения внутренней учебной мотивации? Проанализировать ситуацию помогут три пары вопросов.

1. Какие возможности я создаю на уроке для свободного проявления личности ребенка? Что свидетельствует о наличии рамок, ограничений, осознаваемых учениками?
Назовите какие-то конкретные моменты, правила, попытайтесь увидеть соотношение пространств: свободного и «нормативного».___________________________
___________________________________
2. Какими способами я пользуюсь для повышения внутренней мотивации детей (конкретные приемы, условия)?
Какими способами я влияю на внешнюю мотивацию ребенка (примеры поощ­рений и наказаний, критерии оценивания)?______________________________
___________________________________
3. Создаю ли я условия для повышения личной мотивации ученика (примеры, связанные с конкретными детьми, способы)?
Создаю ли я условия для повышения групповой мотивации, мотивации класса в целом (приемы, правила, примеры поощ­рений и наказаний)?__________________
___________________________________