Телефонная трубка... мира!
Родители и учителя без весомого повода друг другу не звонят. Может, стоит попробовать?
Учебный год заканчивается, многих родителей это радует
единственно из-за того, что больше не надо общаться с учителями. Ведь
если на телефоне высветился номер классного руководителя, сначала нужно
покрепче сесть. Ладно если звонок по текущим делам –
документы, квитанции, оценки или «домой пораньше забрать». А если
несчастный случай или окно разбил? В общем, первая реакция – что-то
натворил; первая фраза – «Что случилось?» Порой вместо
«здравствуйте». Потому что привыкли: хороших впечатлений звонок из
школы не сулит. Кто же будет звонить, если все в порядке? Тем более
если у ребенка успехи в школе. Это норма. Молчат – значит, все в
порядке. А звонят – берем трубку с тяжелым сердцем.
Одна моя знакомая была удивлена, даже ошарашена, когда учительница ей
позвонила, чтобы спросить: «Ваша дочь принесла в школу отличную книгу,
подскажите, где вы ее нашли?» Моя знакомая думала, так не бывает.
Обычно учитель – про проблемы, он сам воспринимается как
проблема. Навязанное общение с ним изнуряет.
Но представим и учителя, для которого конец учебного года ознаменован
таким приятным фактом, как прекращение выхода на связь с родителями
учеников: «Ох-ох, легче пять уроков провести». Хотя звоним только по
существу, только в случае необходимости, а напряжение огромное. Не
секрет, что некоторые мамаши так и говорят: «Пойду-ка в школу,
поругаюсь» – просто так не обращаются, только с претензиями.
И как же удивлена была одна моя знакомая учительница, просто ошарашена,
когда ей позвонила мама ученицы, чтобы справиться о ее здоровье после
выхода с больничного. Ушам своим не поверила. Думала –
преамбула к какой-нибудь неприятной теме, но нет, просто
доброжелательный звонок. То есть ничего от нее не хотели. Она
призналась мне, что в этом разговоре так и не смогла справиться с
тревожными нотками в голосе.
Добрые вести так неожиданны!
Хотя, казалось бы, это естественно: вы в контакте по поводу ребенка,
доверие необходимо, и выражать добрые отношения друг к другу –
нормально. Но нет, доминируют защитные реакции, подозрительность: «Чего
им еще от меня надо?»
А если ничего? Просто подается сигнал: вы для меня
существуете. Я к вам расположен. Мы не чужие, в конце концов.
Трудно допустить. Ведь мы то ли для порядка, то ли по традиции и с
родными детьми частенько заносимся: лишний раз не похвалим, успех
замолчим, проступок раздуем чуть не до катастрофы. Жизненной силы это
никому не прибавляет, поверьте. А вот виктимность (склонность быть
жертвой) развивает. И не эта ли черта нашей личности мешает нам
жизнерадостно и спокойно вступать в общение друг с другом?
Да, этот учебный год заканчивается так, как заканчивается. Но
ведь он не последний…