Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №20/2012
Первая тетрадь
Политика образования

Коротеева Мария

На входящие-исходящие рассчитайсь!

Министерство доложило о ходе дебюрократизации в системе образования

Курс на дебюрократизацию управления министерство взяло еще в начале учебного года. На уровне замминистра проходила ревизия всей отчетности – по региону, муниципальным отделам образования, школам, учителям – чисто техническая работа. И львиная доля отчетов признана неправомерной, или дублирующей, или слишком объемной. Тогда же были даны общие рекомендации.
Но и три месяца спустя – «дела идут, контора пишет». Люди привыкли к бумагам. Некоторые даже полюбили их писать – больше, чем работать. А уж руководить через бумаги, «входящие»/«исходящие», – куда как больше порядка.
13 ноября Общественный совет Мин­обрнауки заслушал справку о ходе дебюрократизации в системе образования (один из вопросов повестки заседания).
Выступила Елена Низиенко, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Она рассказала о новом обследовании.

– Запросы на школу как первичный источник информации поступают в связи с проведением мониторингов. Их много по разным федеральным проектам. Принято решение о создании единой системы мониторинга, заработает она примерно через полгода и значительно облегчит отправку информации.

Второе. Очень много запросов от разных организаций школа получает по поводу проведения различных мероприятий: праздников, дней, встреч. Причем надо описать и показать, что и как было. Решение по этому вопросу принято такое: разосланы рекомендации о содержании школьных сайтов, и всю информацию заинтересованные люди должны снимать оттуда. Школу не беспокоить.
Далее. Директора рассказали, что примерно 30% отчетности учителя составляют запросы методических служб. Это недопустимо. Методслужбы призваны оказывать методическую помощь учителям, а не собирать с них информацию. Мы рекомендуем им заняться своим делом.
Наконец, бумажная нагрузка при аттестации учителя. В Положении об аттестации значится только один требуемый документ – заявление на квалификационную категорию. В связи с чем департаментом разосланы рекомендации по аттестации, напоминающие, что собирает необходимые документы методическая служба школы, а не учитель.
…Все эти здравые рекомендации – будут ли исполнены? Если целенаправленная подмена смыслов работы школы обрела устойчивость. Если сами министерские обнаруживают в ответах с мест натяжки и прямую ложь. Сплошь и рядом нарушаются распоряжения самого министерства.
И? «Школу не беспокоить»?

Рейтинг@Mail.ru