Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №14/2011
Третья тетрадь
Детный мир

Болсуновская Надежда

Школьные обиды ребенка

Как вести себя родителям?

«А вдруг ребенка в школе будут обижать?» – среди многих родительских тревог в преддверии учебного года есть и эта.
В самом деле, как правильно вести себя по поводу обид и жалоб ребенка? Идти разбираться – а вдруг только хуже будет? А с другой стороны, не всегда же ребенок способен разобраться сам, да и каким образом, какой ценой?
Для начала давайте разделим ситуации: те, в которых ребенок может справиться сам, и те, которые требуют участия родителей.
Если ребенка один раз дернули за косу, или обозвали, или сбросили вещи с парты, он вполне может разобраться сам. Для того чтобы он мог за себя постоять, его надо научить правилам поведения в конфликтных ситуациях. Вот они.
Главное – сохранять самообладание. Не начинать плакать, истерить, бегать за обидчиком, ведь в большинстве случаев обидчик, дергая за косы, обзывая, специально пытается привлечь внимание, и чем ярче ответная реакция, тем больше она подкрепляет желание поступить так снова. Надо демонстрировать уверенное поведение: взгляд, поза, мимика – порой они моментально действуют на обидчика. Хорошо также научиться действовать словом, особенно ответы с юмором ставят обидчика в тупик: «Правда, у меня красивая коса?» или «У нас что, турнир по сбрасыванию вещей с парты?»
А вот отвечать агрессией на агрессию?– только «заводить» обидчика, он будет продолжать выходки, тем более если выступить в роли провокатора.
Обращаться за помощью к взрослым стоит, если собственные ресурсы не помогают.
Другое дело, если ребенок жалуется на несправедливые действия учителя, случаи травли со стороны одноклассников и любые другие жестокие действия в отношении себя. Тут вмешательство родителей необходимо. Какое же?
Что бы ни произошло, разговаривайте с учителем в тоне сотрудничества. Если ситуация требует участия другого родителя и его ребенка, в противовес желанию тут же наказать обидчика демонстрируйте установку на позитивное разрешение ситуации. Категорически нельзя приходить в класс и «устраивать разборки».
Если эти меры вам кажутся слишком слабыми, значит, вы не сделали самого главного: не потрудились над тем, чтобы с самого начала установить качественный контакт с учителем. Не предусмотрели, что именно от эффективности вашего взаимодействия с педагогом зависит как возникновение, так и решение школьных трудностей ребенка.
Поэтому сейчас, в эти предшкольные дни, когда еще ничего не упущено, не испорчено, давайте настроимся на созидание партнерских отношений с учителем, приняв его безоговорочно таким, какой он есть.
С первого дня общения проявим себя заботливыми и ответственными родителями.


Рейтинг@Mail.ru