Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №15/2008
Вторая тетрадь
Школьное дело

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ? КУДА ПРИГЛАШАЮТ?


Гранты и конкурсы

Календарь профессиональных возможностей

Общественный экологический совет при Федеральном агентстве лесного хозяйства проводит I Всероссийский конкурс интернет-сайтов «Лесные сети», чтобы привлечь внимание общественности к проблемам лесов России. В конкурсе могут принять участие сайты, имеющие полноценную русскоязычную версию, полностью или в значительной мере посвященные лесам, деятельности государственных, коммерческих, общественных организаций или граждан в области охраны и использования лесов. Регистрация работ продолжается до 1 сентября 2008 года на сайте www.top.forest.ru/ или почтовым сообщением на адрес: forestinternet@rambler.ru, с пометкой «Заявка на участие в конкурсе интернет-сайтов «Лесная сеть-2008». Участники конкурса будут состязаться в четырех номинациях: «О лесах – официально» (сайты органов управления лесами субъектов Российской Федерации); «Глас народа» (сайты общественных объединений и некоммерческих организаций, инициативных групп граждан); «Личная инициатива» (частные проекты) и «Детский взгляд» (интернет-страницы, разработанные школьниками). До 10 сентября жюри определит победителей по всем номинациям.

На официальном сайте Московского международного фестиваля рекламы Red Apple 2008 (www.festival.ru) объявлен конкурс «Молодые креаторы» им. Юрия Заполя. Это уникальная возможность для молодых талантливых людей заявить о себе. Необходимым и достаточным условием для участия в конкурсе являются наличие команды из двух человек (копирайтер и арт-директор), российское гражданство, знание английского языка, умение работать на компьютерах Mac и дата рождения не старше июня 1981 года. Конкурс проходит в два тура. Для участия в первом туре необходимо зарегистрироваться на сайте фестиваля www.festival.ru/ до 1 сентября 2008 года и прислать свою работу. Тема этого года – проблемы энергосбережения. Авторам, прошедшим на второй тур, будет предложена новая тема, им придется в течение 24 часов выполнить задание. Команда–победитель второго тура примет участие в конкурсе Young Creators Каннского международного фестиваля рекламы в 2009 году. Все финалисты получат дипломы фестиваля и призы от спонсоров.

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Натальи Сац объявляет среди детей и молодежи Всероссийский конкурс «Театральная сказка». Задача юных участников – школьников, студентов – создать эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по произведению А.С.Пушкина) и прислать его до 7 сентября 2008 года по электронной почте julia@npf.ru. Победителю в день премьеры спектакля, 25 октября 2008 года, на сцене театра будет торжественно вручен приз – электронный планшет. Чтобы талантливый автор, где бы он ни жил, смог приехать на премьеру, организаторы конкурса готовы оплатить его транспортные расходы и проживание в столице. Дополнительную информацию можно получить по телефону (495) 649-18-20 (доб. 208) или по вышеуказанному электронному адресу. Контактное лицо – Юлия Константинова.

В связи с проведением в этом году в России Года семьи Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, НФ «Пушкинская библиотека», Российский книжный союз объявляют конкурс плаката «Читающая семья». Его цель – языком плаката пропагандировать идею важности чтения как средства сплочения семьи и формирования семейных ценностей. Плакат – агитационный рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-нибудь или рекламы. Никакие другие виды графики – рисунки и иллюстрации – не рассматриваются. Конкурс проводится по трем номинациям. Первая – «Семейный альбом»: коллективные работы, выполненные членами одной семьи и воплощающие идею чтения как совместной увлекательной деятельности детей и родителей. «Семья нашей мечты» – это плакаты, подготовленные организациями, профессионально связанными с продвижением книги и чтения (библиотеки, издательства, книжные магазины, школы и другие учебные заведения), рекламными агентствами, торговыми, дизайнерскими структурами. «Книга в моей семье» – индивидуальные работы, выражающие личностные представления о любимых книгах. Это номинация для всех возрастных категорий – от 7 лет и до 70. Работы на конкурс принимаются до 30 сентября 2008 года по адресу: 107078, Москва, Большой Козловский переулок, дом 13/17, а/я 262, с пометкой «На конкурс плакатов». Имена победителей будут объявлены на Х Международной ярмарке интеллектуальной литературы NON FICTION, а также опубликованы на сайтах www.pbl.ru/, www.chtenie-21.ru/, www.fapmc.ru/, www.bookunion.ru/. Их работы будут напечатаны и разосланы по библиотекам России, а создатели получат дипломы и ценные подарки. Также будут награждены наиболее активные команды из школ, детских домов, клубов, студий.

Виртуальный фотоконкурс «Байкал глазами молодых» приглашает юных фотографов, в возрасте от 14 лет, присылать собственные фотографии Байкала на электронный адрес организаторов – baikalfoto@mail.ru – до 31 октября 2008 года. Фотоработы будут оцениваться в трех номинациях: «Чудо Байкала» (виды и пейзажи озера), «Отдых на Байкале» (отдых и туризм) и «Я читаю о Байкале, я читаю на Байкале» (чтение на Байкале, необходимо присутствие в кадре книг, газет). Экспертное и интернет-голосование пройдут в ноябре. Подведение итогов запланировано на декабрь.

Педагоги и школьники, желающие поделиться своими впечатлениями о летних путешествиях, могут принять участие в конкурсе на лучшую статью, который проводит он-лайн журнал «GEO». Главное условие, выдвигаемое редколлегией, – искренний интерес к описываемой теме. Все присланные статьи будут размещены на сайте www.GEO.ru/, а лучшие материалы опубликуют в бумажной версии журнала. Удачный материал может стать началом плодотворного сотрудничества, поскольку журнал остро нуждается в молодых талантливых авторах. Присылайте свои статьи на адрес редактора: serga.n@gjrussia.com.

Рейтинг@Mail.ru