Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №18/2007
Первая тетрадь
Политика образования

ФАКТЫ. СОБЫТИЯ. ТЕНДЕНЦИИ.


Краюхин Василий

Министерство: новые назначения

Накануне отставки правительства, 11 сентября, в Министерстве образования и науки произошли кадровые перестановки. Приказом Михаила Фрадкова директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Исаак Калина был назначен заместителем министра. Оставленный Исааком Калиной пост занял, в свою очередь, его заместитель Игорь Реморенко.

Исаак Калина начал работать в федеральном образовательном ведомстве в 2004 году, когда в результате административной реформы было реорганизовано прежнее министерство и был отправлен в отставку министр Владимир Филиппов. До этого Калина был заместителем генерального директора издательства «Просвещение». А в издательское дело он перешел с должности начальника Главного управления образования администрации Оренбургской области.

Игорь Реморенко пришел в Департамент в том же 2004 году из Национального фонда подготовки кадров. До этого он был главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края.

Стоит заметить, что с 2004 года до осени 2007-го у министра Андрея Фурсенко не было заместителей, напрямую связанных со школой, со средним образованием, так сказать, по роду профессии. А сам министр явно гораздо увереннее чувствовал себя на совещаниях по поводу высоких технологий, технопарков и инновационного развития науки, чем на коллегиях по школьным вопросам.

Вероятно, с назначением Исаака Калины этот пробел в административной структуре министерства закрыт (если, конечно, после обнародования состава правительства и Андрей Фурсенко, и он сохранят свои посты). Более того, «школьная линия» в министерстве значительно усилилась благодаря новой возникшей связке: Игорь Реморенко в должности директора Департамента госполитики – Исаак Калина в ранге заместителя министра.

Делать какие-то предварительные прогнозы, как именно эти кадровые перестановки скажутся на образовательной политике федерального ведомства, пока рано. Однако какие-то общие моменты ясны уже сейчас.

Федеральный эксперимент по комплексной модернизации образования в регионах (КПМО), являющийся головной частью национального проекта «Образование», развивается очень активно. Собственно, эксперимент с КПМО есть тот рычаг, с помощью которого планируется распространить на всю страну новые экономические и управленческие механизмы в образовании: нормативно-подушевое финансирование, новые системы оплаты труда учителей (НСОТ), систему оценки качества образования, общественное управление образованием.

Итак, КПМО развивается активно – пилотные регионы отчитываются о внедренных новациях, проводят телемосты и пресс-конференции. Однако это только внешняя картина. В некоторых регионах получили федеральные гранты, но даже не сформировали рабочие группы по реализации КПМО, создание которых прописано во взаимных обязательствах федеральных и региональных властей. В других регионах группы собрали, но не спешат создавать и вводить НСОТ. В третьих…

Если рассуждать в логике федерального центра, эксперимент с КПМО и другие нововведения в образовании нужно, как говорят чиновники, «проталкивать» или «продавливать». И с этой точки зрения новые назначения в Министерстве образования и науки становятся очень понятными.

Рейтинг@Mail.ru