Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №8/2007
Вторая тетрадь
Школьное дело

О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?


Драхлер Александр

Интернет

Учителя-коллеги пишут: «Теперь весной стало принято проводить выставки образовательных достижений – городские, областные, региональные. От нас требуют презентаций. Почему бы не дать в обзоре ссылки на источники и небольшой комментарий?»

Что ж, попробую. Во-первых, советую обратить внимание на курс Леонида Ястребова Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002: http://vio.fio.ru/vio_41/cd_site/Articles/art_3_6.htm/. Как пишет автор, это материалы для самообразования и совершенствования в деле создания собственных мультимедийных презентаций. Для сравнения – аналогичные курсы в IT-Школьный университет – http://itdrom.com/presentation_metod.html/ и в Интернет-университете инофрмационных технологий – http://www.intuit.ru/department/office/od/21/. Существуют и дистанционные Курсы по изучению программы PowerPoint, http://office.microsoft.com/ru-ru/training/CR061832731049.aspx/.

Но как только вы освоитесь, возникнет множество практических вопросов: где взять то и где взять это? И если вы еще не запаслись собственной предметно-ориентированной коллекцией изображений, то можно покопаться в интенсивно пополняемой Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.informika.ru/ или выбрать раздел «Рисунки» в любом из поисковых сервисов.

Говоря об иллюстрациях, нелишне напомнить про анимированные гифы, те самые пляшущие картинки, которые так освежают презентации. Коллекций таких гифов в Сети довольно много, достаточно набрать в поисковике это словосочетание. Проблема в выборе. Гиф должен соответствовать тематике не только презентации, но и слайда, в который вы его размещаете! Порой приходится отказаться от хорошей картинки, если она не укладывается в контекст. Ищите нужное: помимо домашней страницы Microsoft http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/default.aspx/ могу посоветовать подборки из Германии //clipart-gallery.de/ и России http://gif.10000.ru/ , http://gifchik.boom.ru/. Музыкальное и любое звуковое сопровождение можно подобрать, используя материалы сайтов Сергея Гренке http://songkino.ru/, http://multiki-ru.narod.ru/zvuki.htm/ и FindSounds">http://www.findsounds.com/types.html/ http://www.findsounds.com/types.html/. Интересный архив звуковых эффектов предлагает и Музыкальная студия «La Bella Classic» композитора Алексея Паркова http://www.parkov3.narod.ru/.

И последнее. Если вас интересует не вопрос «как?», а вопрос «зачем?» и вы задумываетесь о роли презентации на вашем уроке, попробуйте провести самоанализ на основе Технологической карты оценивания авторской разработки http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=2836/, предложенной коллегами из Армавира Г.О.Аствацатуровым и Н.Н. Грядой. Карта прошла проверку на региональном Фестивале мультимедийных уроков, а сейчас успешно применяется в рамках Виртуальной экспозиции-мастерской мультимедийных уроков и занятий («ВиЭкс-М-2007»), проводимой на портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru/.

Но это уже совсем другая история…

Рейтинг@Mail.ru