Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №11/2006

Информация
Вторая тетрадь
школьное дело

ЗАОЧНО ПОВЫСИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ
ВЫБРАТЬ КУРС, КОТОРЫЙ ИНТЕРЕСЕН ИМЕННО ВАМ  

Учиться у лучших специалистов страны

Завершая один учебный год, мы примериваемся к следующему.
К чему готовиться? Многие понимают – придется посещать курсы повышения квалификации. Далеко, неудобно. Не всегда интересно, что уж скрывать. Хотите, чтобы в следующем году стало на одну проблему меньше? Познакомьтесь с информацией о работе педагогического университета «Первое сентября». На этой странице мы представляем некоторые общепедагогические курсы, а о профильных вы прочтете в предметных газетах нашего Издательского дома или на сайте педагогического университета http://edu.1september.ru.

Педагогический университет «Первое сентября» (в сотрудничестве с отделением педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова) в четвертый раз объявил набор студентов на дистанционные курсы повышения квалификации на новый учебный год (сентябрь 2006-го – март 2007 года). Рассчитано обучение на нормативный срок – 72 часа, по окончании выдается удостоверение установленного образца. Ведущие ученые, авторы новых методик, опытные педагоги подготовили необходимый теоретический материал (восемь лекций в каждом курсе), который публикуется в профильных газетах Издательского дома «Первое сентября» или высылается слушателям в виде брошюр. Кроме того, все учебные материалы размещаются в интернете на сайте педагогического университета http://edu.1september.ru. Здесь же слушатели смогут получить индивидуальные консультации у преподавателей, ответы на свои вопросы.
Многие университетские преподаватели – авторы публикаций и в нашей газете «Первое сентября». Их статьи, интервью позволяют студентам заранее увидеть круг интересов человека, его отношение к серьезным проблемам образования.
Теория становится надежным фундаментом самостоятельной практики. Контрольные (по две на каждый курс) и зачетная итоговая работа связаны именно с описанием своей повседневной профессиональной деятельности, того, как применяются в ней новые подходы, приемы.
При желании можно записаться сразу на несколько курсов, причем необязательно по своей основной специальности. Скажем, психологические аспекты работы с детьми, с родителями могут заинтересовать классных руководителей. С тонкостями управления школой, возможно, захочет познакомиться психолог, педагог, занимающий активную позицию в коллективе.
Чтобы стать студентом Педагогического университета «Первое сентября», прежде всего необходимо отправить заявку (обязательно до 30 сентября 2006 года). Получив комплекты документов на выбранные курсы, подробно ознакомившись с ними, можно сделать окончательный выбор. Если оплатить счет за обучение до 30 июня, сэкономишь 200 рублей. Окончательный срок оплаты – 31 октября 2006 года.
Обучение в заочном Педагогическом университете заканчивается как раз тогда, когда в школе начинается горячая пора подготовки к экзаменам – итоговые работы сдаются до 28 февраля, а удостоверения будут высланы слушателям до 30 мая 2007 года.
Дополнительную информацию можно получить по телефону: (495) 249-47-82, с 10 до 17 часов по рабочим дням (время московское) или по электронной почте (адрес: edu@1september.ru) – круглосуточно.
Приятно, когда желание учиться совпадает с возможностью выбрать, чему учиться, у кого и когда.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

«Теория и практика педагогического общения»

(код 21-001)

Сергей Степанов, доцент Московского психолого-педагогического университета, постоянный автор газет «Первое сентября», «Школьный психолог», «Управление школой», поможет всем педагогам научиться общаться с ребятами более эффективно.
Многие педагоги становятся блестящими мастерами общения. Однако их мастерство по большей части интуитивное, основанное на житейском здравом смысле и личном опыте. Курс «Теория и практика педагогического общения» адресован в первую очередь учителям, стремящимся основывать свою профессиональную практику на достижениях психолого-педагогической науки.
Существуют диаметрально противоположные взгляды на суть педагогического общения. В рамках «традиционного» подхода общение рассматривается как педагогическое воздействие, призванное преподать ученику необходимые знания, сформировать у него желаемые качества. Альтернативный подход предполагает взаимодействие участников общения в рамках равноправного сотрудничества и диалога. К сожалению, оба подхода можно довести до опасной крайности – до авторитарного диктата или либерального попустительства. Оптимальным станет комплексный подход, выработка индивидуального коммуникативного опыта.

«Разработка и внедрение в школе гуманистической модели образовательной системы»

(код 15-003)

Постоянный автор нашей газеты, участник всех педагогических марафонов профессор Марина Битянова, директор центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», разработала курс совместно с психологом Татьяной Бегловой специально для школьных администраторов.
Курс подскажет, как, не совершая революционных переворотов, постепенно продвигать свою школу, родной педагогический коллектив в направлении от знаниевой к гуманистически ориентированной модели. Постепенное осознание учителями своих целей, создание ими собственной системы работы с опорой на ценности, сформировавшиеся и сформулированные в совместных дискуссиях, деловых играх, – вот что способно изменить ситуацию в отдельной школе гораздо эффективнее, чем приход одного борца, который знает, как надо, и хочет сразу все переделать. В качестве итоговой работы студентам придется разработать если не систему меро-
приятий, то хотя бы сценарий деловой игры, педсовета, посвященного личным и общим целям работы коллектива.

«Система развивающей работы школьного психолога»

(код 19-004)

Курс Марины Битяновой действует уже не первый год и пользуется большой популярностью.
Курс развивающей работы поможет школьному психологу расширить рамки своей деятельности, не ограничиваясь только консультациями и тестированием. Психолог способен создать в школе развивающую детей среду, если владеет разнообразными формами работы, умеет наладить сотрудничество с классными руководителями, учителями-предметниками, а также со старшеклассниками, сформировать актив на факультативах, заседаниях психологического клуба. Важно сложить целостную систему работы в условиях конкретной школы, реальных детей, а не составить перечень случайных мероприятий. Именно к созданию такой системы мы постараемся привести наших слушателей. К обучению по данному курсу допускаются специалисты, имеющие базовое или второе высшее образование по специальности "Психология".

«Здоровьесберегающая школа»

(код 15-001)

Это курс, предложенный для школьных управленцев сотрудниками Института возрастной физиологии РАО, нашими давними авторами: М.М.Безруких, В.Д.Сонькиным, В.Н.Безобразовой.
Ученики усердно трудятся, не меньше взрослых. И мы должны обеспечить детям нормальные условия труда, такие, какие хотели бы получить сами: комфортный психологический климат, соблюдение элементарных норм гигиены, а также нормальную зарплату за нормальную нагрузку. То есть «отлично» нужно ставить не за круглосуточное сидение над книгами, а за результат, которого можно достичь в течение обычного 7–8-часового рабочего дня.
Управленцу, всякому, кто заботится о здоровье ученика, важно понимать, что у ребенка есть определенный резерв сил, и наша задача не истощить его, доведя до срыва, а построить работу так, чтобы увеличить этот запас возможностей. Мониторинги последних лет показывают, что не так уж много детей на самом деле страдают от школьных перегрузок. Дети защищаются от нашего давления. Уходят от чрезмерных нагрузок, оберегая себя. Но это значит, что они не получают полноценного образования.
Мы должны научиться создавать детям оптимальные условия для учебы: повышать мастерство педагогов, максимально рационально составлять расписание, учитывая в первую очередь интересы учеников, а не отдельных сотрудников.
В конце концов, каждый педагог, администратор должен твердо уяснить: хорошее образование может быть только у здорового ребенка. Наши методики позволяют оценить состояние и ресурсы здоровьесберегающей деятельности своей собственной школы, а также разработать программу здорового образования для детей и взрослых.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru