Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №6/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

Учебники, справочники, энциклопедии

А еще – дискеты, кассеты и книги... Среда, насыщенная информацией, меняет структуру урока

Архитектура современного класса характеризуется тремя новыми элементами. Прежде всего наличием технических средств обучения: компьютера, телевизора, видеомагнитофона. Даже если у вас пока нет этих чудесных предметов, выделите им подходящее место. Вдруг у кого-то дома, на работе стоит старенький, ненужный?.. Заодно подготовьте место для дисков, дискет, кассет. Конечно, книги остаются важнейшей составляющей пространства кабинета. Их должно быть много вдоль всех стен, в несколько этажей: учебники разных авторов, справочники, энциклопедии, журналы. Они постоянно попадаются детям на глаза, их так просто взять – только руку протяни.
Замечательная техника, книги не просто украшают интерьер. Они меняют структуру урока, снимая с учителя необходимость быть единственным транслятором знаний. Превращают ребенка в активного искателя разноплановой информации, порождают вопросы и сомнения. Именно эти вопросы и становятся предметом обсуждения на уроке.
На таком уроке придется иначе организовать рабочее место педагога. В роли консультанта, посредника он может устроиться где-нибудь в дальнем углу класса. Здесь поместится учительский стол с несколькими стульями (один учителю, остальные тем, кто будет подсаживаться поговорить), над ним полка с тетрадями, книгами, учебниками для урока, рядом шкафчик для личных вещей. И если ученики заняты самостоятельными исследованиями, учитель может не присаживаться сиротливо за последнюю парту, а удобно устроиться у себя за столом и тоже заняться важными делами. Кстати, наблюдать за детьми оттуда гораздо удобнее, потому что такое наблюдение не мешает ребенку заниматься делом.
Поскольку в образовательном процессе на первое место выходит самостоятельная работа ребенка, то и в кабинете под нее нужно отвести значительное пространство. На полках, в шкафах расставлены написанные учениками книги, макеты, сделанные детскими руками, в разной степени готовности, на стендах развешаны небольшие тексты, фотографии с последних экскурсий, размышления над вопросами прошлых уроков. Это не выставка лучших работ. Это представление процесса и результатов труда, обмен идеями, дополнительное насыщение информационного, образного пространства класса. Входишь – и сразу понятно, чем заняты люди.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru