Вторая тетрадь
школьное дело
|
ОБОЗРЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ?
Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования №293
Москва
DrakhlerAB@fio.ru
Интернет
Март – месяц весенних каникул,
подведения итогов исследовательской
деятельности школьников и стремительно
растущего чувства приближения экзаменов.
Портал информационной поддержки единого
государственного экзамена http://ege.edu.ru
в дополнительном представлении не нуждается.
А вот на сайте Федерального института
педагогических измерений http://www.fipi.ru
хотелось бы увидеть что-то стратегическое. К
сожалению, большинство разделов этого сайта,
непосредственно относящихся к методическому
обеспечению, находится в стадии разработки. Тем
не менее кое-что интересное обнаружилось. Кое-что
– это компьютерная программа “Эксперт ЕГЭ” http://www.fipi.ru/view/sections/,
которая, несмотря на вполне конкретное
название, очень-очень пригодится и тем, кто сам
готовит к ЕГЭ своих учеников. Кроме того, меньше
месяца назад здесь выставили методические
письма, подготовленные в этом институте по
итогам анализа ЕГЭ-2005 http://www.fipi.ru/view/.
Лучше поздно, чем никогда.
Подобная нерасторопность и закрытость
незаконны. Сообщение о том, что 20 февраля
Красногвардейский суд Санкт-Петербурга обязал
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии опубликовать на
своем сайте http://www.gost.ru в
свободном доступе тексты общероссийских
стандартов и классификаторов, позволяет
надеяться, что и научные разработки, созданные на
деньги налогоплательщиков, станут доступными
этим самым налогоплательщикам в самые
кратчайшие сроки.
Кстати, негосударственные организации делятся
своим опытом более охотно. Учителям, которые не
хотят ориентировать своих подопечных только на
ЕГЭ, хочется порекомендовать сайт
«Исследователь.Ру» http://www.researcher.ru,
позиционируемый как информационный
интернет-портал нового поколения для
обеспечения исследовательской деятельности
учащихся в условиях современного развития
общества. Портал – весьма обширная методическая
и дидактическая база, а при помощи ссылок можно, в
частности, выйти на сайт Всероссийского конкурса
юношеских исследовательских работ им.
В.И.Вернадского http://vernadsky.info/,
в архиве которого содержатся лучшие
ученические работы начиная с 2002 года.
Что же касается наступающих весенних – и не
только – каникул, то крайне любопытным
представляется сайт «Отдых с детьми» http://osd.ru. Основная цель проекта –
предоставление информации о том, где и как
отдохнуть с детьми в Москве и Московской области
в выходные, каникулы, праздники. И даже «по плану
воспитательной работы». Здесь не только адресная
информация и описания по музеям, спектаклям,
выставкам и другим культурным событиям. Самое
главное – впечатления людей, которые побывали,
увидели, поучаствовали.
Ну а если в каникулы у вас выдастся часик-другой
просто почитать и если интернет для вас не очень
дорогое удовольствие, зайдите на блог директора
школы «Кляксы в классном журнале» http://dirinfo.livejournal.com/. Блог
– это своеобразный электронный дневник в
интернете. В этом дневнике
учительско-директорская жизнь день за днем не
только описана, но и прокомментирована. Свой
комментарий можете оставить и вы.
Прелюбопытнейшее чтение. Впрочем, блоги пишут и
родители учащихся… Но это уже совсем другая
история…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|