Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №5/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ШКОЛЬНЫЕ РУБЕЖИ
 

Уверен в себе тот, в кого верят

Навык, который закрепляется игрой

Задача взрослых – поддержать ребенка в новой обстановке. Классному руководителю мало быть рядом, давать инструкции, приводить-выводить детей. Полезно просто посидеть с ними, поговорить. Например, предложить вспомнить приятные моменты учебы в начальной школе, попросить рассказать о своих успехах и достижениях. А можно и поиграть…

Идеальный ученик

Каждый ученик садится на специальный «стул идеального ученика» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный ученик. Учитель в это время записывает предлагаемые качества на доске.
Проводит дискуссию на тему «Как я отношусь к роли идеального ученика». Возможно, дети поймут, что идеального ученика не существует, каждый имеет право на ошибку, но можно стремиться улучшать себя.

Незнайка

Скажите следующее: «У всех в жизни бывают удачные дни и денечки так себе. В некоторых ситуациях мы чувствуем себя уверенно, а в каких-то оказываемся не на высоте. Представьте, что вы Незнайка и на все вопросы должны отвечать только «Не знаю», подтверждая слова голосом, мимикой и жестами. Кто хочет попробовать?». Эта веселая игра очень нравится гиперответственным детям.

Учитель

Просим одного ученика стать на время учителем. Даем ему карточки с изображением геометрических фигур, никому не показывая. Сообщаем правила: инструкцию «учитель» дает только один раз, никто не задает ему вопросов, нельзя пользоваться линейкой или циркулем. После этого «учитель» громко и четко называет фигуры по одной и читает задание, например: «Нарисуйте квадрат со сторонами 2 см в середине листа», «Нарисуйте круг такого же размера»… Когда «учитель» собрал работы и выставил оценки, можно начать дискуссию на тему «Почему рисунки получились разными, ведь инструкции были одни и те же для всех?». Возможно, разговор зайдет о внимательности, о критериях оценки работ, о том, как трудно быть учителем.

Журналист

Предложите своим ученикам составить вопросы для интервью с учителем-предметником. Например, такие: как вас зовут, что вам нравится в детях, есть ли у вас домашние животные, нравилось ли вам учиться в школе, хотели бы вы стать знаменитым педагогом, с вами случались смешные истории?
Прежде чем идти разговаривать с учителем, дети могут попробовать задавать вопросы более близким людям: классному руководителю, первой учительнице, родителям. Потом договориться об интервью с пока еще малознакомым учителем-предметником и провести его. В завершение можно провести дискуссию на тему «Что мы узнали о наших учителях?». Обычно дети находят у себя что-то общее с педагогом, может быть, привычки, мечты или ситуации неудачи.

По книге Елены Коблик «Первый раз в пятый класс». М.: Генезис


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru