Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2006

Вторая тетрадь. Школьное дело
Вторая тетрадь
школьное дело

ОБОЗРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
О ЧЕМ ПИШУТ? ЧТО ЧИТАЮТ? 

Александр ДРАХЛЕР,
заместитель директора Центра образования №293
Москва

Интернет

ССетевые, или виртуальные, учительские сообщества возникают в интернете как грибы после дождя. Несколько таких сообществ открылось и на сайте творческих учителей http://it-n.ru. Говорить о раскрученности проекта пока не приходится, но уже сейчас там могут обсудить свои проблемы классные руководители и помогающие специалисты. Кстати, в сообществе классных руководителей был поднят вопрос по поводу распространения президентских надбавок на тех, кто работает в малокомплектных школах. Вопрос даже не в том, будут платить или нет, а в том, у кого можно об этом достоверно узнать. Среди ряда рекомендаций прозвучал и адрес http://www.oprf.ru/rus/ . Сайт Общественной палаты любопытен двумя обстоятельствами: он начал действовать едва ли не до начала работы самой палаты и уже сейчас, я бы сказал, демонстративно открыт для пользователей. Можно, например, прямо на сайте написать письмо как в любую из комиссий, так и любому члену ОП; обсудить проблемы, с точностью до часа узнать о проводимых обсуждениях и т.д. Будут ли востребованы, в частности, учителями все эти сервисы – покажет время. Увы, но мы чаще готовы воспринимать не сам документ, а его авторское изложение, доведенное до нашего сведения непосредственным начальником...
Кстати, о документах. Коллега из Ростова написал о том, что не может найти в Сети текст нашумевшего Закона об НКО. Действительно, традиционные поисковики здесь могут и не помочь. Но если вам нужен именно Закон РФ и вы знаете примерную дату его принятия, то я бы рекомендовал воспользоваться документальным разделом сайта «Российской газеты» http://rg.ru/tema/doc-any/index.html. Заблудиться там сложнее, чем на специализированных ресурсах, рассчитанных на профессиональных юристов. Впрочем, знание законов – это уже на десерт. Для учителя это никак не сравнится с интересными олимпиадными заданиями. Напомним, что февраль для образовательного интернета – месяц дистанционных олимпиад. Именно в феврале в заключительную стадию входит Российский детский интернет-фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru, уже четвертый по счету, с его стремительно сменяющими друг друга мини-проектами, бесконечными историями, спортпрогнозами, лигами и рейтингами. Лично мне на этом фестивале нравится возможность оценивать чужие работы: и авторский уровень поддерживается, и экспертный. Также в феврале Ярославский центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании http://www.edu.yar.ru запускает очередную олимпиаду по физике, ну а по адресу http://www.eduland.ru/ разместилось целое содружество дистанционно обучающих проектов: по биологии, математике, географии, информатике, английскому языку. Некоторые существуют с 1999 года и кроме собственно предметного содержания учат и определенной сетевой этике. Приятно появление на этом фоне Общенационального образовательного проекта «Время вернуться домой» http://www.letopisi.ru.  Это Википедия российских деревень и городов. Проект направлен на создание и развитие активно действующего сетевого сообщества, использующего в своей работе современные интернет-технологии и сервисы: вики-вики, геотаггинг, фликр, живые журналы. Я бы рекомендовал коллегам не пугаться этих умных слов, а просто зайти по указанному адресу. Интересных проектов, когда сотни, даже тысячи совершенно незнакомых людей путем сотворчества создают интернет-энциклопедии, становится все больше. Но это уже совсем другая история…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru