Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №71/2005

Первая тетрадь. Политика образования

ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Президентские премии. Обсуждение продолжается
На этот раз “круглый стол” состоялся в медиацентре “Известий”

– Какова основная цель президентских поощрений? – поставил вопрос победитель конкурса “Учитель года России – 2004” Андрей Лукутин.
По его мнению, если ставится задача наградить школы и учителей уже за имеющиеся достижения, в число избранных попадут элитные учебные заведения и учителя с солидным послужным списком.
– Может быть, гораздо важнее дать грант школам или учителям, имеющим не высокие звания, а хороший потенциал, который следует развивать? – предложил Лукутин. – В этом случае отбор будет более демократичным и справедливым, в число лауреатов попадут молодые учителя.
– Нужно сделать все возможное для того, чтобы не стали аутсайдерами школы, расположенные в неблагополучных районах и работающие с трудными детьми, с сиротами, инвалидами, – поддержал коллегу директор центра образования “Царицыно” Ефим Рачевский.
Как считает Рачевский, инициатива президента – первый шаг к созданию независимого рейтинга школ.
Однако многие достижения школы – например, благоприятный психологический климат, настроение школьников, желание учиться – не поддаются измерению и не фиксируются в официальных документах, которые школы и педагоги должны представить на рассмотрение муниципальных экспертных комис-
сий.
– Можно написать любые бумаги, но школа – это живой организм, – высказался Андрей Лукутин. – Ее деятельность невозможно оценить по отчетам. Комиссии должны приходить в школы, непосредственно знакомиться с их опытом.

Общий вывод участников “круглого стола” можно сформулировать так: отбором претендентов на премию должны заниматься не чиновники, а педагогические коллективы, родители, учащиеся.
– Чем больше общественных объединений участвует в этой процедуре, тем точнее будет результат, – подчеркнул директор Департамента государственной политики в образовании Исаак Калина, подводя итоги “круглого стола”. – Надо минимизировать участие чиновников в этом процессе, оставив слово лишь за муниципальными органами власти, которые ответственны за общее образование.
В ответ на предложения некоторых участников “круглого стола” потребовать у премированных школ бизнес-план расходования дареных денег Исаак Калина отметил, что учебным заведениям должна быть предоставлена полная свобода в использовании грантов.
– Этот проект следует рассматривать не как средство решения всех проблем, а как катализатор прогрессивных процессов в образовании на региональном и муниципальном уровнях, – сказал в заключение Исаак Калина.
По его словам, на федеральном уровне планируется сформировать открытую информационную базу лучших школ и учителей с целью распространения инновационного опыта.

Ольга ДАШКОВСКАЯ


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru