ПЕРВАЯ ПОЛОСА
ТЕМА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Президентские премии. Обсуждение
продолжается
На этот раз “круглый стол” состоялся в
медиацентре “Известий”
– Какова основная цель президентских
поощрений? – поставил вопрос победитель
конкурса “Учитель года России – 2004” Андрей
Лукутин.
По его мнению, если ставится задача наградить
школы и учителей уже за имеющиеся достижения, в
число избранных попадут элитные учебные
заведения и учителя с солидным послужным
списком.
– Может быть, гораздо важнее дать грант школам
или учителям, имеющим не высокие звания, а
хороший потенциал, который следует развивать? –
предложил Лукутин. – В этом случае отбор будет
более демократичным и справедливым, в число
лауреатов попадут молодые учителя.
– Нужно сделать все возможное для того, чтобы не
стали аутсайдерами школы, расположенные в
неблагополучных районах и работающие с трудными
детьми, с сиротами, инвалидами, – поддержал
коллегу директор центра образования “Царицыно”
Ефим Рачевский.
Как считает Рачевский, инициатива президента –
первый шаг к созданию независимого рейтинга
школ.
Однако многие достижения школы – например,
благоприятный психологический климат,
настроение школьников, желание учиться – не
поддаются измерению и не фиксируются в
официальных документах, которые школы и педагоги
должны представить на рассмотрение
муниципальных экспертных комис-
сий.
– Можно написать любые бумаги, но школа – это
живой организм, – высказался Андрей Лукутин. –
Ее деятельность невозможно оценить по отчетам.
Комиссии должны приходить в школы,
непосредственно знакомиться с их опытом.
Общий вывод участников “круглого стола” можно
сформулировать так: отбором претендентов на
премию должны заниматься не чиновники, а
педагогические коллективы, родители, учащиеся.
– Чем больше общественных объединений участвует
в этой процедуре, тем точнее будет результат, –
подчеркнул директор Департамента
государственной политики в образовании Исаак
Калина, подводя итоги “круглого стола”. – Надо
минимизировать участие чиновников в этом
процессе, оставив слово лишь за муниципальными
органами власти, которые ответственны за общее
образование.
В ответ на предложения некоторых участников
“круглого стола” потребовать у премированных
школ бизнес-план расходования дареных денег
Исаак Калина отметил, что учебным заведениям
должна быть предоставлена полная свобода в
использовании грантов.
– Этот проект следует рассматривать не как
средство решения всех проблем, а как катализатор
прогрессивных процессов в образовании на
региональном и муниципальном уровнях, – сказал в
заключение Исаак Калина.
По его словам, на федеральном уровне планируется
сформировать открытую информационную базу
лучших школ и учителей с целью распространения
инновационного опыта.
Ольга ДАШКОВСКАЯ
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|