Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №67/2005

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
НАЕДИНЕ 

Марина НИКОНОВА

Как-то плыли по реке разноцветные скамейки…

Став подростками, они как будто живут одни во всей Вселенной. Могут съесть гору блинов. И в голову не придет, что вот-вот кто-нибудь еще войдет в дом голодный и что хотя бы два на всякий случай лучше бы всегда оставлять.
Но и на других не обижаются. Могут не есть вообще. Или подождать, как пещерные люди добычи, когда в доме появится что-нибудь вкусненькое. А до той поры каждый выбирает себе свой подножный корм. Кто-то съест все помидоры, кому-то нравится белый хлеб с маслом или черный с солью.
Да, они каждый день возвращаются домой и будто спрашивают: «Ну, что у вас тут новенького, вкусненького, интересненького?» А если ничего, то умолкают и потихоньку отползают искать все того же новенького, вкусненького, интересного у компьютера, телевизора, телефона… А это иногда обидно.
Но все равно лучше собирать аргументы «за», чем «против». Говорить себе, например, что их лень – признак активного роста и бешеного развития, но только не безразличия и равнодушия по отношению к нам.
Читаю в книге про то, как в солнечный осенний день плыли по реке разноцветные скамейки из парка. Сначала беззаботно представляю себе эту живописную картину, тут же спохватываюсь: ведь это запросто мог сделать каждый из моих с друзьями – ради прикола или чтобы стало повеселей. Ведь однажды в подарок они уже покупали в магазине заряженную мышеловку, потешаясь над молоденькой продавщицей, не знавшей, как взять и пробить ее через кассу. Или ходили весь вечер по городу всемером гуськом, повторяя движения идущего первым. А сколько еще не рассказали, чтобы меня не расстроить?
Скоро они не будут знать, как и зачем встряхивают градусник. Зато многое смогут сказать о человеке по тому, как он звонит им по телефону. Если с городского на мобильный – сразу понимают: проблемы. А если разговаривали душевно и долго, скажут просто: «Три бакса проговорили».
Они так неистово не любят винегрет, омлет или кабачки, так отчаянно ненавидят то, что плавает в компоте, так откровенно терпеть не могут кисель и не выносят холодец, что легче с ними просто согласиться. Потом все равно ведь окажется, что они были правы, что не просто вредничали, а озвучивали и предвосхищали какое-нибудь научное открытие в области молекулярной кулинарии.
Они не читают. Чаще всего абсолютно. Даже из уважения к нам. Мы считаем, что это плохо. Но тогда плохо не только это, но и не слушать классическую музыку, не любить оперу, презирать балет. Но ведь взрослые сплошь и рядом только и делают, что смотрят сериалы и в лучшем случае читают детективы. Никогда не слушали «Травиату», и до арии Нормы им дела нет. И ведь никто им это в укор не ставит. Несправедливо как-то получается. Тем более что каким-то невероятным образом дети все равно все знают и обо всем имеют представление.
Вот если бы их в школе учили не просто извлекать корни, рассказывали не только про диссоциацию и дискриминант, а о том, как это может пригодиться в жизни вообще, они бы выучили гораздо больше полезного. И из биологии – про детей, и из химии – о ее пользе в быту. А пока выходит, что большинству даже математика нужна только для того, чтобы сдачу посчитать, а физика… Кто знает, зачем им нужна физика? Неужели только для того, чтобы в институт поступить?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"