РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
НАЕДИНЕ
Как-то плыли по реке разноцветные
скамейки…
Став подростками, они как будто живут
одни во всей Вселенной. Могут съесть гору блинов.
И в голову не придет, что вот-вот кто-нибудь еще
войдет в дом голодный и что хотя бы два на всякий
случай лучше бы всегда оставлять.
Но и на других не обижаются. Могут не есть вообще.
Или подождать, как пещерные люди добычи, когда в
доме появится что-нибудь вкусненькое. А до той
поры каждый выбирает себе свой подножный корм.
Кто-то съест все помидоры, кому-то нравится белый
хлеб с маслом или черный с солью.
Да, они каждый день возвращаются домой и будто
спрашивают: «Ну, что у вас тут новенького,
вкусненького, интересненького?» А если ничего, то
умолкают и потихоньку отползают искать все того
же новенького, вкусненького, интересного у
компьютера, телевизора, телефона… А это иногда
обидно.
Но все равно лучше собирать аргументы «за», чем
«против». Говорить себе, например, что их лень –
признак активного роста и бешеного развития, но
только не безразличия и равнодушия по отношению
к нам.
Читаю в книге про то, как в солнечный осенний день
плыли по реке разноцветные скамейки из парка.
Сначала беззаботно представляю себе эту
живописную картину, тут же спохватываюсь: ведь
это запросто мог сделать каждый из моих с
друзьями – ради прикола или чтобы стало
повеселей. Ведь однажды в подарок они уже
покупали в магазине заряженную мышеловку,
потешаясь над молоденькой продавщицей, не
знавшей, как взять и пробить ее через кассу. Или
ходили весь вечер по городу всемером гуськом,
повторяя движения идущего первым. А сколько еще
не рассказали, чтобы меня не расстроить?
Скоро они не будут знать, как и зачем встряхивают
градусник. Зато многое смогут сказать о человеке
по тому, как он звонит им по телефону. Если с
городского на мобильный – сразу понимают:
проблемы. А если разговаривали душевно и долго,
скажут просто: «Три бакса проговорили».
Они так неистово не любят винегрет, омлет или
кабачки, так отчаянно ненавидят то, что плавает в
компоте, так откровенно терпеть не могут кисель и
не выносят холодец, что легче с ними просто
согласиться. Потом все равно ведь окажется, что
они были правы, что не просто вредничали, а
озвучивали и предвосхищали какое-нибудь научное
открытие в области молекулярной кулинарии.
Они не читают. Чаще всего абсолютно. Даже из
уважения к нам. Мы считаем, что это плохо. Но тогда
плохо не только это, но и не слушать классическую
музыку, не любить оперу, презирать балет. Но ведь
взрослые сплошь и рядом только и делают, что
смотрят сериалы и в лучшем случае читают
детективы. Никогда не слушали «Травиату», и до
арии Нормы им дела нет. И ведь никто им это в укор
не ставит. Несправедливо как-то получается. Тем
более что каким-то невероятным образом дети все
равно все знают и обо всем имеют представление.
Вот если бы их в школе учили не просто извлекать
корни, рассказывали не только про диссоциацию и
дискриминант, а о том, как это может пригодиться в
жизни вообще, они бы выучили гораздо больше
полезного. И из биологии – про детей, и из химии –
о ее пользе в быту. А пока выходит, что
большинству даже математика нужна только для
того, чтобы сдачу посчитать, а физика… Кто знает,
зачем им нужна физика? Неужели только для того,
чтобы в институт поступить?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|