Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №67/2005

Первая тетрадь. Политика образования


«КРУГЛЫЙ СТОЛ» 

Опрос «ПС»

«Не завидую тем, кто получит кучу денег и зависть коллег»

Учителю важно не разовое денежное вознаграждение, а моральное удовлетворение от того, что государство ценит его труд и платит нормальную зарплату. И я не завидую тем, кто получит кучу денег и в придачу плохо скрытую ревность коллег.

Смоленская область

«Отдавая предпочтение одному, обидишь всех»

Хорошо, что государство уделило нам внимание. И деньги школе нужны, и забота. Но ведь определение лучшего учителя – дело неприятное! Тут речь идет о баснословной для педагогов сумме! Отдавая предпочтение одному, обидишь всех.
Реально один учитель ценен одним, другой – другим. А тут дан единый список доблестей. Входит туда, например, классное руководство. А у меня работает лучший в области историк-краевед. Он пишет книгу по истории края, учебник. И попросил освободить его от классного руководства. Выходит, в лучшие учителя он не пройдет?

Ижевск

«Отсутствие преступлений – это просто невозможно»

Почему в критерии оценки школы внесли отсутствие преступлений? У нас хорошая школа, но один-два привода учеников в милицию бывает обязательно, особенно летом. За мелкие кражи, например. Родители на заработки уехали, дети живут без присмотра у родственников или знакомых. Откуда взяться беленьким деткам, если жизнь кругом грязная?

Ижевск

«С началом присуждения президентской премии несправедливости в школе будет в десять раз больше»

Что значит «новые подходы к выдвижению»? Выдвижение и есть выдвижение. Премию дадут тому, кого выберет начальство. А начальство выберет того, кто к нему ближе. Критериев близости очень много, вплоть до родственности. В нашей области есть ежегодная губернаторская премия в 10 000 рублей. В этом году ее получила молодой педагог из нашей школы. За что? Ни авторитета, ни категории. Она невестка главы городской администрации. С началом присуждения президентской премии несправедливости в школе будет ровно в десять раз больше.

Пензенская область

«Соответствие программы школы Концепции модернизации – странный критерий»

Очень странный критерий: «В школе разработана и реализуется программа, соответствующая Концепции модернизации российского образования». А если школа провела опрос родителей и большинство высказались против ЕГЭ или профилизации? Директор должен молчать об этом, опасаясь, как бы эта информация не была расценена как несогласие с Концепцией модернизации? И тогда его школа не получит премию?

Калужская область

«Главным критерием оценки учителя нужно сделать мнение учеников»

Единственным объективным критерием являются результаты работы учителя с одними и теми же детьми на протяжении длительного времени. Конечно, я говорю о результатах и обучения, и воспитания. Проблема в том, что у нас эти результаты даже не умеют замерять.
Поэтому, на мой взгляд, в той реальной ситуации, которая существует в нашем образовании, главным критерием стоит сделать мнение об учителе его учеников, с которыми он работает достаточно долго, и их родителей.
Что до целесообразности подобного мероприятия, то это вопрос довольно бессмысленный. Деньги выделяются – выделяются с определенной целью, значит, надо постараться сделать так, чтобы их получили не случайные в педагогике люди, а наиболее достойные.

Петрозаводск

«Привлечение внебюджетных средств – не показатель»

Успехи в привлечении внебюджетных средств не могут быть даже дополнительным критерием оценки школы. Мы, например, этого не делаем. Почему? Во-первых, к нам в школу приходят дети из бедных районов города, их родители мало зарабатывают. А во-вторых, откуда мы можем знать, что потенциальный спонсор не отмывает эти деньги и мы не окажемся запятнанными?

Краснодар

«Претендентами на премию станут те, кто оказывает услуги руководству»

Претендентами на премию станут те, кто оказывает для руководящих лиц услуги, скажем, предоставляя возможность выдавать свои достижения за их. Это у нас и происходит сплошь и рядом, когда дело касается премий и других дополнительных выплат.

Ростов-на-Дону

«Решение о выдвижении учителя должно оставаться за школой»

Идея о премиях учителям хорошая. Но вопрос в критериях. Скажем, в школе несколько лет нет травм – это не критерий. Можно привести много примеров, когда ученик получил травму не по вине педагогов.
Позитивная динамика достижений учеников в течение трех лет тоже не показатель. Допустим, учительница выпустила блестящий класс, где семьдесят процентов детей учились без троек, а потом ей дали класс коррекции. Какая там будет позитивная динамика? На мой взгляд, главное решение о награждении должно оставаться за самой школой.

Ростов-на-Дону

«Каждая инновация уникальная, и единые критерии здесь не подходят»

Если примут единые критерии понимания и оценки работы школы, труда учителя, настоящие инновации не будут восприняты. В педагогике, как и везде, живое не умеет обеспечивать себя бумажками и отчетами, не может говорить на унифицированном языке.

Новосибирск

«Премии достанутся амбициозным»

Ходатайствовать о президентской премии станут школы, во главе которых стоят амбициозные директора. Они уже имеют статус и “Школа года”, и “Школа России”. Мы это проходили. Легко представить, как начнут требовать, чтобы мы проводили неоплачиваемые, но трудоемкие мероприятия. Наймут кандидата наук из области, чтобы по-умному готовил бумаги...

Владимирская область

«Все органы, указанные в качестве номинаторов, в школе существуют только на бумаге»

Грустный документ. Выдвигать на премию будут того, кто угоден директору. Потому что выдвигать будет директор. Все те органы, которые перечислены в качестве потенциальных номинаторов, в реальной школе существуют только на бумаге. Советы образовательного учреждения, родительские советы…

Самара

«Лучших отмечать нужно. Другое дело, как это выглядит»

Если есть намерение вложить средства в образование, то можно начать с повышения заработной платы, с оборудования, ремонта и строительства. Но можно и с единовременного поощрения лучших – как с анонса. Я в любом случае "за".
Лучшие непременно должны отмечаться – учителя, врачи, сантехники, дворники. Не получать, как другие, одинаковую зарплату, по тарифу, но иметь знаки, и денежные тоже. Другое дело, что сейчас это так же нелепо, как малиновый пиджак в подарок сельскому трактористу.
И все-таки я за эти награждения – есть учителя, которые проходят по всем критериям.

Саратов

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru