Порядок и критерии конкурсного
отбора учителей, выдвигаемых на Премию
Президента Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Премия Президента Российской
Федерации (далее – Премия) ежегодно
предоставляется трем тысячам
общеобразовательных учреждений Российской
Федерации на конкурсной основе.
1.2. Критерии и порядок конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений для
предоставления Премии устанавливаются
настоящим документом, а также соответствующими
документами муниципальных образований и
субъектов Российской Федерации.
1.3. Квоты субъектам Российской Федерации
устанавливаются Министерством образования и
науки Российской Федерации в зависимости от
числа обучающихся, проживающих в городской и
сельской местности субъекта Российской
Федерации.
1.4. Предоставление соответствующих квот для
муниципальных образований входит в компетенцию
субъектов Российской Федерации.
2. Порядок проведения конкурсного
отбора общеобразовательных учреждений
Выдвижение и конкурсный отбор
учреждений на присуждение Премии Президента
осуществляется в два этапа.
Первый этап
2.1. Выдвижение учреждений на соискание
премий производится муниципальным Советом по
образованию или в случае отсутствия такового
совместно муниципальным органом управления
образованием и объединением профсоюза
работников образования и науки.
2.2. Документы и материалы на соискателей премий
представляются в муниципальную комиссию.
2.3. Перечень документов, представляемых на
учреждение в муниципальную комиссию:
ходатайство муниципального Совета по
образованию или в случае отсутствия такового
совместное обращение муниципального органа
управления образованием и объединения профсоюза
работников образования и науки муниципального
образования;
письма поддержки от общественных организаций и
объединений (муниципальные ассоциации
выпускников, родителей, советы
педагогов-ветеранов, научной общественности и
др.), СМИ, а также иных организаций независимо от
их организационно-правовых форм;
копии правоустанавливающих документов (лицензия
на право ведения образовательной деятельности,
свидетельство о государственной аккредитации);
положение о функционирующем в
общеобразовательном учреждении органе
государственно-общественного управления и план
его работы на текущий учебный год;
информация правоохранительных органов,
подтверждающая отсутствие преступлений,
совершенных обучающимися, в течение последних
двух лет;
информация органов здравоохранения,
подтверждающая отсутствие травм во время
образовательного процесса в течение последних
двух лет;
программа развития образовательного учреждения;
информация о наградах.
2.4. Экспертную оценку пакета документов
образовательного учреждения осуществляет
муниципальная комиссия, в состав которой входят
представители:
муниципальных органов представительной и
исполнительной власти;
муниципальных органов управления образованием;
профсоюзных комитетов работников образования и
науки муниципального образования;
общественных организаций и объединений
(муниципальных советов педагогов-ветеранов,
ассоциаций выпускников, ассоциаций родителей,
попечителей, научной общественности, средств
массовой информации, др.).
Количество представителей муниципальных
органов представительной и исполнительной
власти не должно превышать 50% от общего числа
членов муниципальной комиссии.
2.5. Муниципальная комиссия представляет
материалы и документы на присуждение премий в
комиссию субъекта Российской Федерации.
Второй этап
2.6. Состав и порядок работы комиссии
субъекта Российской Федерации утверждаются
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
2.7. Порядок экспертизы разрабатывается на уровне
субъекта Российской Федерации и должен
предусматривать участие в независимой оценке
поступивших материалов представителей
общественности, Совета ректоров и Советов
руководителей НПО и СПО, институтов повышения
квалификации субъектов Российской Федерации.
2.8. На основании результатов экспертизы комиссия
субъекта Российской Федерации определяет
получателей Премии в соответствии с
предоставленной квотой.
2.9. Комиссия субъекта Российской Федерации с
учетом решения коллегии органа управления
образованием субъекта Российской Федерации
направляет представление и соответствующие
документы в Федеральное агентство по
образованию.
2.10. Комиссия субъекта Российской Федерации
осуществляет контроль за процедурой конкурсного
отбора общеобразовательных учреждений в
муниципальных образованиях, а также за качеством
представляемых документов и материалов.
2.11. Награждение учреждений, удостоенных Премии,
осуществляется органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
2.12. Распределение денежной части Премии
относится к компетенции Советов
общеобразовательных учреждений.
3. Критерии конкурсного отбора
общеобразовательных учреждений
Конкурсный отбор общеобразовательных
учреждений на Премию осуществляется на
основании следующих критериев:
3.1. Обязательные критерии:
– общеобразовательное учреждение
является самостоятельным юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс;
– в деятельности учреждения не зафиксированы
нарушения законодательства Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации;
– в общеобразовательном учреждении
функционирует орган
государственно-общественного управления;
– в общеобразовательном учреждении в течение
двух лет не зарегистрировано травм во время
образовательного процесса и преступлений,
совершенных
обучающимися;
– разработана и реализуется программа развития
общеобразовательного учреждения,
соответствующая Концепции модернизации
российского образования и Приоритетным
направлениям развития образовательной системы
Российской Федерации;
– общеобразовательное учреждение является
ресурсным (методическим, опорным и т.д.) центром
для других образовательных учреждений
муниципалитета и региона по ряду направлений
развития общего образования.
3.2. Дополнительные критерии:
использование современных
педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе
обучения предметам и в воспитательной работе;
реализация здоровьесберегающих
программ и программ дополнительного
образования;
участие в муниципальных, региональных
и всероссийских конкурсах;
активная деятельность по привлечению
внебюджетных средств;
создание условий для внеурочной
деятельности обучающихся;
доступность образования для граждан,
проживающих на территории, закрепленной за
образовательным учреждением (отсутствие жалоб
граждан на неправомерные действия администрации
общеобразовательного учреждения, в том числе при
приеме детей в школу).
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|