Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2005

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Светлана ПОПОВА

День учителя химии

Все, кого затронула проблема профильного обучения в старших классах, оккупировали Большой зал. Трое ведущих по очереди раскрывали участникам марафона различные аспекты этой проблемы. Профессор кафедры неорганической химии МПГУ Галина Чернобельская очертила образовательные «блоки» для профильных классов: обязательные дисциплины (иностранный, информатика, физкультура и так далее), профильные, соответствующие направлению, и элективные курсы (по выбору учащегося, в любом количестве, хоть более десяти). Курсы, как правило, должны быть короткими, короче профильных. Но в настоящее время программ для элективных курсов нет, учителя и методисты пребывают в процессе обдумывания. Не отработан и практикум. И неизвестно, что в него попадет по ходу формирования.
Ходят слухи, что профильное образование будет вводиться чуть ли не с пятого класса. Нелепость, и какая! Потому что даже девятиклассник не всегда готов определиться с выбором. Тут как тут трудности со сменой профиля, потому что, пока думал да разочаровывался, от других направлений бесповоротно отстал. Что делать перебежчику дальше?
Вне широкого горизонта профильного обучения оказались сельские школы. Им всем подряд вводят агротехническое направление. А вот педагогический профиль вообще не включен в перечень.
На марафоне учителю случается на время превратиться в ученика. Как, например, на семинаре «Приемы решения некоторых типов качественных и расчетных задач по органической химии». Учителя увлеченно писали и считали. Ревниво заглядывали через плечи соседей:
– Сколько водорода не хватает до максимума?
Эти задачи уже предлагались абитуриентам на вступительных экзаменах в различные вузы в прошлом году. Потому педагоги были особенно сосредоточенны и внимательны: похожие могут встретиться и в этот раз. Ведущая подсказывала оригинальные способы решения, раскрывала мелкие хитрости. В подарок активным участникам раздали полезные мини-справочники для школьников и абитуриентов «Органическая химия в реакциях».
«Биология любви. Интегрированный урок». Эта тема наверняка привлечет к урокам химии толпы одиннадцатиклассников обоих полов. Мастер-класс – битком. Взволнованные возгласы: а не подменит ли биохимия поэзию любви?
И правда, немножко досадно узнать, что горечь от утраты, боль при разлуке – всего лишь недостаток выброса эндорфинов. «Химия беспредельна, – подытожила поэтическая ведущая, – химия созидающая, она же и разрушающая…»
Хотя гармония и проверяется алгеброй, а любовь – химией, нежность все же остается нежностью, а печаль – печалью. На прощание, под овации восторженного зала, Ирина Хачатрян пожелала всем «долгой, пылкой, молчаливой, многословной, страстной любви».
Главную идеологическую «бомбу» редакция газеты «Химия» озвучила на круглом столе «По какому учебнику учиться в XXI веке, чтобы подготовиться к ЕГЭ?». В итоге разгорелся горячий спор: нужен ли вообще этот единый экзамен? Микрофон рвали друг у друга из рук. Председатель госкомитета по ЕГЭ пыталась привести аудиторию в чувство фактами, статистикой: в 2003 году в ЕГЭ по химии участвовали 10 регионов, 9800 учащихся, а в 2004-м – уже 54 региона и 29 800 выпускников, и что, мол, готовиться к экзамену можно по любому учебнику с грифом Министерства образования и науки. Но зал шумел, протестовал, бушевал. Особенно после известия, что оценку в сто баллов получили всего 22 экзаменующихся из упомянутых 29 тысяч.

Фото Евгения КРЫЛОВА и Владимира СТРОКОВСКОГО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru