Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №25/2005

Третья тетрадь. Детный мир

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

Оставалось одно – готовиться частным образом, чтобы на собеседовании не ударить в грязь лицом

Я хочу рассказать о своем “предшкольном синдроме”. И может быть, это кому-то поможет легче преодолеть трудности, с которыми пришлось столкнуться мне.
У меня сын. До пяти лет время шло и шло своим чередом. Горем были вдруг откуда ни возьмись в одночасье возникший насморк, слезы по сломанным игрушкам, разбитым коленям и т.п. Катастрофой – то, что ребенок в один момент оказался совсем не садиковским и никак не попадал под категорию «делай как все». Имея на все и про все свое личное мнение, Димка строил свою жизнь по собственному усмотрению, заставляя подлаживаться под него. Делал он это профессионально, ненавязчиво и не напрягая ничуть окружающих. Мир крутился вокруг него, а он брал из него, как из рога изобилия, все, что считал нужным. Уставал Димас редко и ненадолго...
В его пять лет я стала задумываться, что на горизонте замаячила школа, и я совсем не представляла, как этот ребенок со своей неудержимой энергией сможет высидеть хотя бы на одном уроке 45 минут, не говоря уже о том, что их как минимум четыре!
Чтобы хоть как-то его утихомирить, мы записались в бассейн. Это отняло часть его сил и последние мои. Но это был выход. Так как Дима – парень компанейский и шаловливый, гулять один он не любил и не умел. Друзей выбирал, как мне кажется, по их способности и умению бегать: чем подвижнее, тем лучше! Не обнаружив 1 сентября на улице своей привычной тусовки, Димка задался вопросом: «Где все?» «В школе!» – бодро ответила я и принялась расписывать прелести этого храма знаний. Мы встретили после уроков потухших взглядом и заметно обессилевших друзей, поздравили их и удалились с опустевшей улицы. После обеда, собравшись опять на прогулку, в меня Димка выстрелил вторым вопросом: «А почему опять никого нет?»
«Уроки делают», – пролепетала я и опять принялась рассказывать, как много умного и полезного выносят детки в своих портфелях из школы. Ребенок сник окончательно.
Промыкавшись полгода, я твердо знала, что школу надо искать в поле зрения. Четыре урока в первом классе пролетают быстро, расслабиться не дают, и можно просто не успеть вовремя забрать свое чадо. Вопрос о посещении курсов по подготовке к школе тоже отпал, так как проходят они, как правило, во второй половине дня, а она у нас посвящена бассейну. Оставалось одно – искать учителя и готовиться частным образом, чтобы на собеседовании не ударить в грязь лицом.
Полмесяца я примеряла школы, как крыловская мартышка очки – и так и эдак. «Удобства» оказались за углом. Школа внешним видом не блистала, но и ничем не отличалась от других. Плюс был в том, что первоклашек в новом учебном году брали (по собранным мной сведениям) хорошие учителя. Нам просто повезло. Димку готовила учительница, что называется, от Бога. За два месяца ребенок освоил счет, сложение и вычитание в пределах десяти, научился довольно быстро складывать из букв слова и прилично читать, даже в клетках у него стали помещаться какие-то крючки и палочки, а что самое главное – рука была подготовлена к письму. Занятия продолжались по 30 минут. Это максимальное время, когда можно было сосредоточить ребенка на учебе и посеять семена знаний в благодатную почву. Поверьте мне. Собрать Диму и увлечь его учебным процессом – задача повышенной сложности!
Вскоре мы отправились записываться в школу. Собеседование у психолога и логопеда прошло относительно гладко, если не считать сбоя у логопеда. Почему-то в ее обязанности входило определить, не страдает ли будущий ученик Димка дальтонизмом и насколько различает цвета.
Сверкая глазами и тряся под носом у Димки голубым карандашом, она громовым голосом пыталась выжать из него ответ на простой вопрос: «Какого же цвета этот чертов карандаш?!» Заметно уставший ребенок с отсутствующим взглядом и уже ничего не соображавший после двух часов бесед тихим голосом ответил: «Светло-синий». И нам тут же посоветовали позаниматься с логопедом. Вынеся свой вердикт, работник школы окончательно отбила охоту вернуться в эти стены снова, но до 1 сентября еще было время прийти в себя и морально подготовиться к штурму знаний, чем мы и занимались три месяца. Пошли мы в класс к уже хорошо знакомой учительнице. Это тоже немаловажно, потому что в незнакомой обстановке, среди новых людей очень важна поддержка. Ведь мамы рядом нет, решать все придется самому, а это так трудно.
Я была спокойна за своего ребенка – на пороге школы его встречал хорошо нам знакомый умный и добрый педагог. Что Димке будет комфортно в новой обстановке, я поняла в первый же день, когда, выйдя из школы, мой ребенок с гордостью сказал: «Мама, меня назначили главным по тишине!» И я искренне порадовалась мудрости учителя, которая, зная неугомонный Димкин характер, так легко справилась с этой задачей. Что теперь в классе будет относительная тишина, я не сомневалась.

Татьяна ЛЕТЯГО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru