ЭПИСТОЛЯРНАЯ ПЕДАГОГИКА
Чайльд Гарольд в формате SMS
Не надо злиться на ребенка, если во время
разговора с вами или обедая он вдруг припал к
мобильному телефону. Приник к чему-то
неизвестному вам, но для него очень важному.
Сдержитесь. Вспомните слова писателя: «На вашем
месте я бы поостерегся называть болваном
неизвестное пока лицо». Мобильный телефон не
только модная игрушка. Об этом нам рассказали
школьники, отвечая на вопрос о роли SMS-связи в их
жизни.
Аня Кропивко, 11 класс. Как-то в лагере, на общей
террасе, где было полно народу, я получила SMS: «Я
тебя люблю». Огляделась, никто на меня не смотрит.
Я отправила какой-то любой ответ, чтобы
вычислить, кто послал. Но опять ничего не
заметила. Так, между разговорами с девчонками, я
продолжала переписываться, наконец заметила
некрасивого мальчика, он был в отключке от всего,
только смотрел в телефон. И знаете, потом мы с ним
стали гулять, ходили купаться, но даже когда шли
рядом, переписывались! А если говорили, то будто
посылали SMS-сообщения! Странный был роман.
Михаил Владов, 10 класс. Интересная эсэмэска? Она
интересная только для меня. Я вам скажу, но вы не
поймете. Вчера я получил: «Саша заболела,
выступать не будем». Эта Саша кричала на меня,
когда я не пришел на репетицию из-за высокой
температуры: ты всех подводишь, ты заболел,
потому что хотел этого, и так далее... Ну вот.
Наташа Маркова, 9 класс. У моего телефона большая
память, и я сохраняю многие сообщения. Иногда
перечитываю. Ничего особенного: поздравления,
деловые уточнения, но для меня за каждым
появляются кадры жизни. И эта жизнь уже ушла. А у
меня в телефоне осталось что-то вроде узелков на
память, и я могу их развязывать. Я говорю
девчонкам: «А помните...», а они удивляются: как ты
все запоминаешь? Просто я, когда нечего делать,
перечитываю старые SMS-сообщения. Это всегда
поднимает настроение.
Полина Веселкова, 10 класс. Я заметила, что обычно
SMS-сообщение состоит из двух предложений. Первое
– о главном факте, а второе – об эмоциях.
Например: «Мы едем в Питер. Как жизнь?», «Я иду к
тебе. Такое солнышко!», «Болею. Пойду-ка спать»,
«Мне страшно. Меня ведут в ресторан!», «Слушаю
Цоя. Жди меня». Или все вместе: «Ради всех богов,
пошли на «Снайперов!» Хоть сообщения и маленькие
и часто без подписи, я всегда угадываю от кого. По
стилю и по темам.
Петр Кошелев, 11 класс. Нет, учителям я SMS-сообщения
не посылаю. Это даже не приходит на ум. И они мне
не посылают, даже не представляю... Вот с
репетиторами часто переписываюсь. Есть у нас
договоренность: в любое время суток можно
спросить о чем-то и получить информацию или
полезный совет. Не так заниматься интересно, как
на связь выходить.
Гриша Трель, 7 класс. У меня к SMS настороженность
огромная. Чего-то боюсь. Какой-то непоправимости.
Уж лучше говорить. Когда человек пишет SMS, он
фиксирует себя, это серьезный момент, а он, может,
временно так думал и давно передумал. А уже все
написано.
Сергей Хохлушкин, 8 класс. Краткость! Не скрывает
эмоций. Подчеркивает. Два слова – падение. Два
слова – взлет. Ограничься одной идеей! Разберись,
чего ты хочешь! Ты решил написать SMS. Вот и
задумайся хоть раз.
Илья Ночевный, 10 класс. Эсэмэски приобретают
огромное значение летом, когда ты уезжаешь
далеко от близких людей, особенно за границу.
Тогда каждая весточка радует.
Юля Попович, 9 класс. Пишу SMS, когда мне плохо. И
знаете, не всегда отправляю. Напишу и сотру. А
настроение улучшилось. Почему? Не знаю.
Лена Маркушева, 10 класс. Урок идет. Скукотища!
Вдруг приходит SMS. Например, такая: ))). Это значит,
мне пора улыбнуться. Хорошо бывает.
Таня Вострикова, 8 класс. Иногда думаю: что я, с ума
сошла? Каждые пять секунд жду SMS, переживаю. Тогда
вспоминаю, как полгода жила вообще без телефона.
Совсем измучилась. Я думала, у меня его украли, а
он нашелся, книжками был завален. Как хорошо, что
я не покупала новый, ведь это мой лучший друг, ему
нельзя изменять!
Тамара Целиева, 11 класс. Пишу я диктант. И трудные
слова шлю маме на проверку. Мама моя сидит дома со
словарями и справочниками, звонит в службу
грамотности и все уточняет. Чаще она присылает
мне ответ «да». Значит, я неплохо знаю русский
язык.
Тоня Лавренчук, 9 класс. Бывает такое: хочется
сказать красиво. Пишешь SMS. Отправляешь подруге. А
бывает, хочется написать какую-то мысль
по-английски. То же самое. Подруга моя старается
ответить соответственно, и у нас что-то хорошее
получается. Еще нам нравится пересылаться
строчками песен. Не просто любыми, а со смыслом.
Вот зима началась, я утром встала и прочитала: «А
наутро выпал снег после долгого огня». И я
ответила: «Спасибо небу и тебе...»
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|