Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №81/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

Я ИДУ С УРОКА

«Дни открытых… детей»

Во время подготовки этого материала к публикации мы решили подчеркнуть смысловую игру в авторском заголовке, поставив в нем многоточие. По аналогии с днями открытых дверей – «Дни открытых… детей». Мол, вот тебе раз: оказывается, не только двери могут нам открываться, но и дети!
Решить решили, а поставили иначе. И у нас получилось так: «Дни… открытых детей». В чем же разница между одним вариантом и другим? И есть ли она вообще?.. Мы замерли в предчувствии какого-то нового ракурса понимания...
Первый вариант – про детскую открытость. Если учитель создает на уроке доверительную обстановку, которая освобождает детей от зажатости и помогает им открываться, то это, конечно, здорово. Но добиваться детской открытости, делать доверительные отношения с учениками самоцелью учителю, согласитесь, негоже!
Второй же вариант – «Дни… открытых (в смысле – мной, учителем) детей» – про учительские открытия, без которых немыслимо настоящее педагогическое мастерство. Как учителю строить свою работу, чтобы он во время урока мог открывать для себя то одного ученика, то другого?
В сегодняшних рассказах читатель при желании найдет оба варианта: и про открытых (незажатых) детей, и про учителя, их для себя открывающего. Нам, честно говоря, более дорог второй. А вам?

Мария ГАНЬКИНА, Вячеслав БУКАТОВ


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru