Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №80/2004

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ N 42 
ГУМАНИТАРНЫ ФАКУЛЬТЕТ 

Анатолий ФИЩЕНКО

Радостно, что учителя уже не ждут от директора докладов или выступлений с трибуны.

Здравствуйте. Пишет вам директор школы № 2 г. Льгова, это в Курской области. Читаю постоянно «Школу для учителя» и разделяю ваши подходы к самообразованию учителя. Я считаю, что одна из важнейших функций администрации школы – способствовать саморазвитию учителя, стимулировать его способность и желание учиться постоянно.
Все выпуски «Школы для учителя» у меня в папке, они помогают мне при подготовке семинаров, методических советов. А в учительской есть стенд с таким же названием, и темы для него порой беру из ваших публикаций, разыскиваю еще материал, делаю распечатку. Читают! Номера газеты есть в Интернете, но компьютеры дома имеют всего два учителя. Школу мы к Интернету подключили, но работаю вечерами дома: часто у школы денег нет даже на оплату телефона. Ах, как бы хотелось иметь компьютер в библиотеке, у замов хотя бы один на всех, в учительской, но… Те деньги, которые удается находить, пускаю на библиотеку и ремонт. Родители собирают по 80 рублей в год, да и то не все семьи могут это позволить: работы нет.
Курсы повышения квалификации проводятся у нас в районе за счет учителей, которые в них участвуют. Мы стараемся выдать учителю как можно больше методического материала, пусть оценивает и решает, может, и платить не стоит. В городе при повышении категории не требуют прохождения курсов, в селе же, наоборот, это неотъемлемая часть повышения категории. Курсы не всегда соответствуют запросам учителя, да если учитель и проучился, это еще не гарантия, что он почерпнул что-то действительно полезное.
Мы понемногу отказываемся от педсоветов, где читаются доклады. Стараемся сделать каждого участника совета активным, форму обучающей, без назидания. Может быть, поможете советом?
Учителя ждут от нас не докладов, не выступлений с трибуны, вот что меня радует. Мы провели педсоветы с групповым методом работы. Получилось. Провели тренинг первый, и учителя пошли на него!
Мои учителя готовы воспринимать не как диковинку активные формы работы на педагогическом совете, они уже почувствовали вкус к текстам, которые заставляют думать. Вопрос, наверное, сейчас больше во мне. Сам многому учусь, сам многое познаю, но методом тыка.
Мне хочется показать учителям, что они могут работать гораздо интереснее, гораздо эффективнее. Хочется убрать этот надрыв, когда учитель бьется над тем, чтобы вложить в ученика как можно больше, а он, «несознательный», не берет этого. Учитель-то и выгорает от этого, руки у него опускаются.

С искренним уважением Анатолий ФИЩЕНКО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru