Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №61/2004

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
 

Ирина ХОМЕНКО,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена
г. Санкт-Петербург

В зеркале статистики

Говорящие по сотовым телефонам подростки меньше курят

Как показало проведенное в Великобритании исследование, подростки стали меньше курить, начав пользоваться мобильными телефонами.
Согласно данным статистики в 1996 году число курящих в возрасте 15 лет молодых людей составляло 28%, а девушек – 33%. Теперь это число сократилось соответственно до 19 и 25%. Это хорошо коррелируется с тем фактом, что доля пятнадцатилетних пользователей мобильных телефонов по сравнению с серединой 90-х гг. выросла на порядок и достигла уровня в 73%.
Как считает представитель британской организации по борьбе с курением Action on Smoking and Health (ASH), сотовый телефон представляется подросткам, как и сигарета, модной и “взрослой” вещью. Второй причиной является то, что деньги, ранее расходовавшиеся на табак, тратятся на карты оплаты телефонных переговоров.

Человек меняется всю жизнь

Личность человека не остается неизменной по достижении им 30-летнего возраста вопреки распространенным представлениям. Более того, поговорка о том, что мудрость приходит с годами, теперь получила научное доказательство. Группа ученых из университета Калифорнии проанализировала более 130 тысяч человек на предмет личностных черт, известных как “Большая Пятерка” (добросовестность, склонность к компромиссу, невротизм и экстравертность). Эти черты не зависят от настроения, а потому выявляются достаточно надежно. Многие психологи полагают, что эти черты являются по преимуществу врожденными и в очень незначительной степени изменяются после 30 лет. Новое исследование такие представления оспаривает – ученые обнаружили смесь разных моделей изменения человеческой личности. В среднем люди с возрастом лучше справляются с жизненными неурядицами, становятся более отзывчивыми и заботливыми.
Ученые также заметили, что у людей в 20–30 лет наблюдается усиление добросовестности, помогающей справляться со сложными делами и создавать организации. Склонность к компромиссу, напротив, в большинстве случаев наиболее ярко проявляется после тридцати.

Карманные расходы у детей разного возраста

Каждый третий американский родитель регулярно выдает своему ребенку деньги на карманные расходы. Остальные делают это от случая к случаю. В среднем единовременно ребенок получает на свои нужды $9,65. Размеры родительской материальной помощи прежде всего зависят от возраста ребенка и дохода, которым обладает его семья. В семьях с низким уровнем дохода (менее $35 тыс. в год) ребенок получает $5,53. В семьях с доходом в $50 – 75 тыс. детям живется более привольно. В их полное распоряжение переходит $11,09. Любопытно, что жители США, зарабатывающие в год более $75 тыс., дарят своим чадам меньшую сумму – $10,82. Больше всего денег от родителей получают подростки в возрасте 13–17 лет ($15,07). Малыши младше шести лет имеют больше карманных денег ($6,42), чем более старшие дети в возрасте 6–12 лет ($6,18).

Кто у вас в доме главный?

На этот вопрос 3296 россиян ответили так:

Муж – 41%
Все равны – 35%
Жена – 10%
Родители – 6%
Не знаю – 5%
Дети – 3%

Дети разучились определять время по часам

Исследования британцев показали, что 60% четырех- и пятилетних малышей не знают, как пользоваться часами, более 30% детей в возрасте от четырех до восьми лет не могут понять, сколько времени, даже глядя на циферблат.
За последний год ситуация ухудшилась. Специалисты говорят, что проблему усугубляет популярность цифровых часов. В прошлом году эти цифры составляли 75% и 43% соответственно.
Правительство требует, чтобы все ученики начальных классов умели определять время по часам. Ник Ситон, председатель организации “Кампания за реальное образование”, сказал, что родители должны научить своих детей пользоваться часами. “Многие дети не умеют определять время. Это очень серьезная проблема, – заявил он. – Необходимо специально учить их определять время с помощью аналоговых часов. Родителям следует попытаться научить своих детей пользоваться часами”. И вскоре 67% детей получили свои первые часы не в качестве модной игрушки, а в целях повышения образования. 32% этих часов были цифровыми.

Реакция молодых учителей на неожиданные ситуации в классе

Известно, что в начале работы в школе приемы и способы контроля психических состояний у учителей складываются стихийно: начинающие учителя совершенно не умеют контролировать свои эмоциональные состояния. Это подтверждено экспериментом, в котором принимали участие 30 учителей школ Коломны (со стажем от 7 до 22 лет) и 30 студентов Коломенского государственного педагогического университета. Во время бесед с учителями и студентами педагогических вузов, согласившимися рассказать о своих проблемах, выяснилось, что:
– 10% студентов не принимают никаких мер, чтобы погасить в себе злобу, раздражение, агрессию, обиду, возникающие непосредственно на уроке («Оно должно пройти само...»);
– 15% студентов предпочитают немедленную разрядку («Выгоню из класса...», «Уйду из класса сам...», «Разобью какой-нибудь предмет...», «Заплачу...»);
– 63% студентов используют отключение, переключение («Отвернусь к окну...», «Дам самостоятельное задание...»);
– и лишь 10% студентов применяют паузы, самоконтроль, самовнушение, юмор.

По материалам сайта www.inter-pedagogika.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru