Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №41/2004

Первая тетрадь. Политика образования

Письмо в редакцию

Однажды на уроке обществоведения, разбирая новый материал не тему “К чему ведут реформы?”,  мы заговорили
о нововведении в системе образования России – ЕГЭ.
Елена КАПШУК
Амурская обл, Шимановский р-н, с. Мухино
11 класс

Мне эта тема показалась очень интересной.
Мне было важно узнать мнение моих сверстников. Все, кого я опросила, проголосовали не в пользу ЕГЭ. Из их ответов я сделала один вывод: на данный момент введение ЕГЭ нежелательно. Первоначально нужно провести реформу в образовании, которая сгладит диспропорцию между городскими и сельскими школами. Конечно, этот экзамен открывает широкие возможности перед ребятами из глубинки, но сдать его без специальной подготовки, дополнительной литературы, которая, как правило, отсутствует в небольших провинциальных школах, очень сложно.
Наши учителя тоже встали на защиту учеников. И лишь учитель русского языка и литературы высказалась за ЕГЭ: “Я отдаю свой голос за ЕГЭ. В первую очередь потому, что способ проведения ЕГЭ почти полностью исключает возможность списывания, а также не позволяет подтасовывать результаты”.
И в заключение мне хотелось бы добавить еще несколько слов. Возможно, если бы все российские школьники находились в равном положении, ЕГЭ принес бы хорошие результаты. Но у этого экзамена есть один существенный минус. Бланк, на котором ученик проставляет свои ответы, не может рассказать о нем ничего, кроме уровня его знаний. Да, возможно, ученик в совершенстве знает предмет, но без умения общаться с людьми, умения правильно преподать себя и показать с более выгодной стороны невозможно достичь успеха не только в карьере, но и в жизни.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru