Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №31/2004

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА 
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА 

Дмитрий РАСТИМЕШИН

Школу надо охранять

Дмитрий РАСТИМЕШИН Канули в Лету те беззаботные времена, когда вызов к директору школы казался самым страшным наказанием, порядок поддерживали дежурные классы, пропажа вещей из гардероба оказывалась простым розыгрышем, а воровство считалось происшествием вселенского масштаба. Теперь даже в престижном лицее в туалетах валяются не только окурки и исчезают шубки за пару тысяч долларов. Мелкой шалостью это вряд ли назовешь. Потенциальная угроза жизни и здоровью детей растет пропорционально уровню благосостояния и характеру занятий их родителей. А в школе эта угроза распространяется на всех учащихся и учителей. Именно необходимостью, а не модой и вызвано появление у дверей многих школ, гимназий и прочих учебных заведений грозной фигуры охранника.

Существует четыре варианта организации охраны в школе: заключение договора с вневедомственной охраной, создание собственной службы безопасности, найм по трудовому договору вахтеров-сторожей, заключение договора с частным охранным предприятием.
Услуги вневедомственной охраны и собственная служба безопасности слишком дороги для школ. Работа вахтеров-сторожей неэффективна с точки зрения обеспечения безопасности. Поэтому чаще всего школы заключают договора с частными охранными предприятиями.
Как правило, инициатором постановки охраны выступает администрация школы, так как обычно органы самоуправления в школах существуют номинально или отсутствуют вовсе. Однако денег на оплату охранных услуг профессионалов у школ, как правило, нет. И администрация школ вынуждена обратиться к родителям, чтобы убедить их в необходимости услуг профессиональных охранников. Но ни в коем случае не ставить перед фактом и не обязывать в ультимативной форме сдать деньги или подыскать другую школу. Увы, такое тоже бывает в российских школах. Таким образом, заказчиком охранных услуг наряду с администрацией школ добровольно и сознательно выступает коллектив родителей.
А потом заключается трехсторонний договор между родительским комитетом (попечительским советом, фондом поддержки школы), финансирующим исполнение данного договора, администрацией школы – заказчиком и частным охранным предприятием – исполнителем.
Родительской общественности надо очень тщательно подойти к выбору исполнителя. И решение принимать только после представления охранной фирмы ее руководителем и сообщений членов родительского комитета о посещении охраняемых фирмой объектов и полученных рекомендациях.
Помимо специальных лицензий частные охранные предприятия в некоторых регионах для работы в школах обязаны получать специальные разрешения в местных ГУВД.
Предполагается, что охранник не пропустит в школу посторонних, проконтролирует пожарную безопасность, проследит за внутренним порядком в школе, а иногда просто успокоит драчунов.
При этом, естественно, охранник не имеет права на силовые методы решения вопросов. Он воздействует на ситуацию именно авторитетом. Поэтому для охраны школ, как правило, выделяют людей с жизненным опытом в возрасте от 40–45 лет, спокойных и уравновешенных. То есть сотрудник охраны должен опосредованно воспитывать. Возможно, именно из-за необходимости авторитетного воздействия школы все чаще прибегают к услугам сотрудников охранных предприятий, а не вольнонаемных вахтеров.
Охрана, конечно, не решает всех проблем, но ее присутствие в школах в настоящее время нельзя недооценивать.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"