Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2004

Первая тетрадь. Политика образования

ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
 

Ирина КРАСНОВА,
преподаватель гимназии № 1
г. Ковров Владимирской области

“Просто у нас принято хорошо учиться”

Что такое элитная школа в условиях провинции?

– Когда в небольшом районном городе спецшкола одна, а частных школ совсем нет, тогда под крышей красивого старинного школьного здания собираются примерно половина детей из богатых семей и умные детишки из семей интеллигентов – врачей, инженеров, учителей. В маленьком городке контакты тесные, и дети много знают друг о друге. Они дружат, потому что объединены причастностью к элитной школе и... противопоставлены остальным школьникам го-
рода.
Но вот все прошли тестирование. “Поступили!” И с первого класса до последнего ученик, чуть зазевается, слышит сакраментальную фразу учителя: “Ты зачем пришел в эту школу?” И хотя у нас не принято отчислять детей, некоторые уходят сами – после третьего или после девятого классов.
Гимназист явно отличается от ученика обычной школы: иногда даешь ему текст для работы на перспективу, а он уже на следующий день предъявляет выполненную работу, просит новое задание. Хотя одни сами работают, другим репетитора наняли, но все ориентированы на получение знаний. Все хотят узнать, успеть, схватить. “Интеллектуальная саранча”, – говорят у нас. Им интересно все: спорт, театр, музыкальные занятия. Активность потрясающая. Не думаю, что это называется “конкуренция”. Просто в нашей школе принято хорошо учиться, быть умным, благородным, эрудированным. Такая в ней атмосфера. И возникла она не по чьему-то волеизъявлению: уже много поколений горожан знают школу как самую лучшую. В ней учились известные в городе люди. Сюда повзрослевшие выпускники приводят собственных детей.
Английская кафедра у нас очень сильная: новых учителей стараются брать из выпускников школы – людей проверенных. Но всегда приветствуются новые веяния. Кто-то привез новый учебник, скачал из Интернета новую методику – все обсуждается, все “давай сюда!”. По разговорам с молодыми учителями из других школ я знаю, что их прижимают за малейшую инициативу, у нас этого нет. Видимо, заинтересованность в росте учителя входит в круг обязанностей администрации спецшколы.
Есть и минусы, конечно. Расскажу такой эпизод. Заходит в учительскую папа, не здоровается, берет без разрешения классный журнал, листает. Швыряет на стол, достает мобильный телефон, нажимает кнопку и кричит на всю учительскую, уже на ходу: “Ты можешь наконец понять, что дочь у крутого папы должна быть тоже крутой?” Ни “извините”, ни “до свидания”. Такие родители требуют для своего неуспевающего ребенка созыва комиссии из учителей других школ, а то и “экспертизы ученых из министерства”. Но дети уже наши, они стесняются хамства своих отцов и стараются вести себя совсем иначе.
А в самом конце учебы класс снова делится пополам, уже по другому признаку. Одни уезжают в большие города, другие остаются дома. Первые учились, чтобы вырваться из замкнутого мира небольшого города, добиться успеха, в полной мере испытать себя. А среди оставшихся есть и медалисты, и очень способные люди, но им ничего не хочется сверх того, что у них есть, они довольствуются учебой в местном технологическом вузе, куда поступают, сдав в школе “сквозной” экзамен. Они будут хранить традиции провинциального российского города и приводить в английскую спецшколу своих детей.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru