РЕЖИССУРА УРОКА
Вячеслав БУКАТОВ,
Мария ГАНЬКИНА
Игрушки для детей и взрослых
Как здорово, что они есть. Новый год –
одна из них. Но в игрушки же надо играть! И тогда
на школьной елке может и не потребоваться самой
елки. А для новогодних подарков могут совсем не
пригодиться киндер-сюрпризы. Да и без заказного
Деда Мороза вполне можно обойтись.
Полвека назад был поставлен такой эксперимент.
Детей привели в комнату с подержанными
игрушками: куклы с отбитыми носами, неполные
наборы кубиков и железной дороги. Дети стали
увлеченно разбираться с этим богатством и мирно
играть.
Потом условия изменили. Угол комнаты отгородили
решеткой, а за ней расставили роскошные игрушки.
Дети тут же утратили интерес к стареньким
игрушкам и стали глазеть на новые, недоступные.
Потом насупились: возвращаться к прежним играм
им не хотелось. Вспыхнули ссоры, появились
слезы...
Не правда ли, нечто похожее иногда происходит и
со взрослыми? Многие считают, что живут плохо,
бедно, скучно. А не уподобляются ли они тем детям,
которые, глазея на недосягаемые яркие соблазны,
впадают в уныние? Но ведь тот, кто в оцепенении
застыл перед решеткой, витриной или экраном
телевизора, сам становится чьей-то игрушкой!
Игроком же быть перестает.
Между тем играть можно во что угодно: хоть в
Золушку, хоть в живой алфавит. Где угодно: хоть на
елке, хоть на уроке. И – чем угодно. Например,
собственными инициалами – как это с 1963 года и по
сей день делают художники братья Траугот.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|