Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №89/2003

Первая тетрадь. Политика образования

НА ПОЛЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ 
 

Выход в Интернет найден

Чтобы по-настоящему выйти в сеть, школа должна стать... провайдером

На мой взгляд, вы в своих статьях достаточно точно прояснили ситуацию с использованием Интернета в регионах. Особо добавить нечего. Вопрос: как донести эту информацию до чиновников, принимающих решения? Я бываю в регионах, и картина та же: появляются тарелки, есть эйфория на начальном этапе, но потом... начинается счет денег – кто, из каких средств и сколько платит?
Хочу описать организационную модель, по которой наша школа получила практически бесплатный выход в Интернет. Нам кажется, что эта модель является весьма перспективной и для других школ.
Сначала мы (учитель и группа “продвинутых” старшеклассников), используя свои собственные компьютеры, создали “домашнюю сеть” микрорайона с выходом в Интернет через модем. Это позволило всем желающим играть в сетевые игры, хранить и скачивать необходимую информацию, а нашей команде – понемногу копить деньги за счет небольшой абонентской платы.
На следующем этапе мы подключили к Интернету по выделенному каналу свою школу и снова предложили услуги связи жителям микрорайона, но уже за более высокую плату. То есть на первых порах школа выступила провайдером.
Понятно, что школе как государственной организации можно в современных рыночных условиях доверять крупные проекты и деньги. Так что понемногу народ увлекся, стали добавляться различные ресурсы (техника, программное обеспечение) и... в настоящее время те молодые ребята, которые все это затеяли, оформились в солидную фирму и подключили к Интернету все дома вокруг школы. А став солидной фирмой, предоставили своим бывшим покровителям бесплатный Интернет.
Между прочим, фирме этот бесплатный Интернет, оказывается, выгоден: ведь мы в школе не даем ученикам играть в сетевые компьютерные игры, и они начинают подключаться к Интернету самостоятельно, зная, что ученикам школы при подключении даются скидки.
Мне кажется, что внедрение этой модели сегодня тормозится только инертностью школьных директоров и их начальников.
Эта модель, на мой взгляд, тиражируема и на регионы. А ведь только тогда, когда в поселке, районе создан выделенный канал (а не выход по модему – это тупик!), можно начинать “информатизацию” серьезно. А так – одни разговоры.
Хотя, может быть, я и не прав.

Заместитель директора по информатизации
московской гимназии (фамилию
и номер школы просил не называть)


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru