Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №69/2003

Третья тетрадь. Детный мир

СЕДЬМЫЕ СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 
26 - 27 СЕНТЯБРЯ. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ 

Индивидуальные консультации для родителей и учителей

Юрист Д.РАСТИМЕШИН, врач-педиатр Е.ПАРЦАЛИС, психолог А.ШАДУРА

Очередь на консультации собралась солидная. Консультанты, будто не замечая скопления людей, обстоятельно беседовали с каждым клиентом. А в очереди тем временем обсуждали, кто с чем пришел. Если выяснялось, что проблемы общие, то со специалистом разговаривали сообща, маленьким коллективом, стихийно возникшим на почве общих интересов.
С врачом обсуждали в первую очередь семейные проблемы, здоровье собственных детей, внуков. В основном речь шла о маленьких детях, новорожденных, дошкольниках. Врач говорил не о лекарствах – о том, как важно развивать физические, интеллектуальные возможности ребенка, особенно если он серьезно болен. Ведь если родители готовы к многолетней каторжной работе, то ребенок и с самым страшным диагнозом сможет учиться.
Одна мама, чья маленькая дочь страдает энцефалопатией, рассказала:
– Я заранее готова к испытанию школой, готова поддерживать своего ребенка, в том числе медикаментозно, чтобы окружающим было легче вытерпеть особенности его поведения. Но только не хочу встречаться с будущим учителем дочки. Бабушка будет ходить на собрания: я не удержусь, начну вмешиваться в учебный процесс, давать советы. Ничего хорошего не выйдет.
На приеме у психолога две учительницы из Белоруссии рассказывают, как они учили детей в начальной школе по собственной экспериментальной методике. Теперь вместе с учениками перешли в пятый класс, и начались проблемы. Класс расширился, а новые ребята не умеют работать, не интересуются ничем.
– Как помочь им войти в нашу систему? Ведь за несколько месяцев невозможно пройти четырехлетний путь.
Еще одна проблема – новые учителя. Вроде все они знакомы с экспериментальной методикой, но не слишком вникают в подробности. Но наши дети справляются.
Первого сентября пришли новоиспеченные пятиклашки на первый урок в кабинет истории. Естественно, шум, крики, суета. Учительница в раздражении делает замечание: “Вы ведете себя, как первоклассники, как маленькие”. А мальчик ей спокойно отвечает: “Как, по-вашему, должны выражать свои чувства взрослые пятиклассники? Научите!”
И конфликт исчерпан.
С юристом обсуждали совершенно нетипичные вопросы: незаконный вывоз ребенка за границу; журнальная статья, оскорбляющая достоинство учителя.
При этом не пришли посоветоваться об элементарном и повседневном: о нарушении прав учителя со стороны администрации школы, городского начальства, о незаконных требованиях, дополнительных обязанностях, ограничениях? Почему? Возможно, не верят, что в учительской жизни закон имеет реальную силу, что можно бороться. Если ты прав.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru