Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №68/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

А в новые формы повышения квалификации вкладывать деньги никто не торопится

Недавно мне опять попался на глаза давно знакомый афоризм про то, что нужно не прятаться от ветра, а строить ветряные мельницы. Мысль не новая, но, чего греха таить, ветер перемен все еще воспринимается как неизбежное зло. Да и жизненный опыт последних десятилетий дает пищу для размышлений. Какие только инновации не свистели над нашими головами. И все мимо, мимо…
Учительство – консервативная среда. Мы этим гордимся. Мы устали от революций и бесконечных неоконченных реформ, в том числе в образовании. Может быть, поэтому столько скепсиса и недоверия вокруг модернизации. А ведь все эти страсти вокруг ЕГЭ, продолжительности обучения и профильной школы пока еще находятся в начале и носят административный характер. Решение принято, исполняй приказы! Все, как в старые добрые времена. Хуже, когда дело дойдет (если дойдет) до изменений в содержании и методах обучения. На этом прошлые реформы, как правило, и заканчивались. Здесь приказом и инструкцией многого не добьешься.
В Новосибирске уже два года работает Сибирский центр инновационных педагогических технологий «Открытие». Все технологии прошли многолетнюю апробацию, носят надпредметный, личностно-ориентированный характер. Технологии позволяют научить детей слышать, слушать и понимать других людей, быть терпимыми к непонятному, новому, непохожему, делать выбор и принимать решения, не разделяя все по привычке на белое и черное, общаться, верить в свои силы и возможности. Освоить их под силу каждому учителю.
Информация о возможностях центра распространяется среди всех руководителей образования сибирского региона, а уж в Новосибирске доходит до каждой школы, до каждого детского сада. И что бы вы думали? Нет отбоя от желающих освоить новые многообещающие технологии? Как бы не так.
Похоже, приоритетом для большинства руководителей образовательных учреждений все еще остается выживание и функционирование, а не развитие и движение. Повышение квалификации в список приоритетов явно не входит. Крыши, заборы, трубы, мебель, с недавних пор компьютеры... А в новые формы повышения квалификации вкладывать деньги никто не торопится. Дело-то очень затратное, а результат сегодня не увидишь, да и завтра тоже. За него нельзя выразительно отчитаться, да и PR небольшой, показать по телевизору нечего. Ни ленточку разрезать, ни счастливого ребенка за компьютером показать…
К чему эти рассуждения?
Попытка построить мельницу…

Александр БАННОВ,
заслуженный учитель РФ, эксперт-консультант
Сибирского центра инновационных педагогических
технологий «Открытие», директор Новосибирского
регионального центра Федерации Интернет-образования


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru