Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №55/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

Августовский педсовет

Какие проблемы для обсуждения на августовском педсовете вы выбрали?
Почему? Какие идеи хотелось бы осуществить в новом учебном году?

Владимир Алексеевич Петухов, школа № 17 г. Архангельска, директор:
– На августовском педсовете будем обсуждать результаты единого государственного экзамена. Намечать шаги по переходу на профильное обучение. Как сделать его более гладким? Как подготовить нынешних девятиклассников к осознанному выбору профиля? Для десятиклассников мы предлагаем два естественно-научных профиля – физический и биологический. Работа будет вестись на факультативах. Мы не делаем профильных классов (десятых у нас в этом году три), ребята станут работать в смешанных группах.

Марина Борисовна Крылова, школа № 51 г. Рязани, завуч:
– Мы не задаем тему заранее. Наш августовский педсовет – мы называем его педсовет-старт – состоится в виде деловой игры, на которой 10 творческих групп проведут мозговой штурм и предложат свои темы. Группы соберутся по тематическому принципу, по интересам (например, «повышение квалификации учителей», «классы эстетического воспитания», «работа школьной медико-психолого-педагогической службы») и объединят единомышленников: педагогов, воспитателей, родителей, учеников, специалистов. Окончательный выбор тем, по которым мы станем работать в течение года, произойдет в сентябре, после всестороннего обсуждения, и ляжет в основу графика работы разных подразделений школы.

Тамара Александровна Беднягина, Николо-Жупанская школа села Николо-Жупань Одоевского района Тульской области, научный руководитель:
– В содержании каждого учебного предмета можно выделить понятия и ценности, которые имеют общекультурный смысл и затрагивают собственную жизнь ученика (например, понятие функции работает не только в математике, но и в истории, в языке, в быту; понятия любви, доброты можно обсуждать на самых разных уроках). Задача наших учителей – научиться видеть такие понятия. Вторая задача – суметь использовать в своей работе данные психологических наблюдений и опросов. (У нас в этом году будет всего 38 учеников, но есть свой психолог.) Эти вопросы мы постараемся обсудить на предстоящем педагогическом совете.

Галина Максутовна Панарина, гимназия № 105 г. Уфы, завуч по начальной школе:
– У нас есть план создать разновозрастные группы, в которых будут работать одаренные ребята с общими склонностями и интересами. Проблема – как увлечь работой коллектива новеньких учителей.

Виктор Васильевич Дягилев, лицей «Развитие» г. Пскова, директор:
– Тема педсовета – «Основные проблемы профильного обучения». Будем утверждать концепцию, которую мы написали, пытаясь исправить несовершенства действующего положения. Уже этим летом мы скорректировали формулировку правил поступления в профильные классы – сделали их более понятными для детей и родителей. Среди задумок – ввести 100-балльную систему оценивания в 11 классах. А поскольку с этого учебного года отменены совмещенные экзамены школа–вуз, мы уже продумали новую форму сотрудничества с вузами: в комиссию, принимающую выпускные экзамены, войдут только преподаватели высшей школы.

Вы можете принять участие в нашем опросе, прислав свое сообщение на электронный адрес газеты с пометкой «Августовский педсовет» или позвонив по телефону (095) 240-10-41.

Школьный отдел

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru