Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №37/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ТЕСТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

Эмоциональное состояние детей на ЕГЭ

исследовали психологи Амгинского улуса в Якутии. Результаты оказались неутешительными

Всвязи с проведением эксперимента по ЕГЭ у нас в Якутии перед психологами были поставлены задачи психологического сопровождения ЕГЭ в школах.
Результаты первых ЕГЭ в республике по некоторым предметам оказались довольно низкими. Почему?
Задумались мы, психологи Амгинского улуса, и решили выявить эмоциональное состояние учащихся: может, причина кроется в эмоциональном дискомфорте ребенка, проходившего тестирование, да еще не у себя в школе, а в необычной обстановке, в окружении незнакомых детей и учителей?
Всего в обследовании участвовали 198 выпускников.
Уровень активности перед началом экзамена, естественно, выше (42%), чем в конце (36%).
Зато тревога усиливается именно после экзамена: перед началом – у 33% детей, а после завершения работы – у 44%. Это можно объяснить напряженным ожиданием результатов, которое затягивается на несколько дней. Вероятно, неуверенность в правильности своих ответов, усталость также повышают уровень тревоги.
Сравнительно высокий уровень пассивности перед началом экзамена (в среднем 14%, а у выпускников одной из школ даже 30%) можно объяснить психологической защитой перед трудностями: «все равно ничего не знаю».
В заключение следует сказать, что начатое исследование по изучению эмоционального состояния учащихся на ЕГЭ требует продолжения.

Лидия ПЕТРОВА,
психолог Амгинской гимназии

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru