Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №32/2003

Третья тетрадь. Детный мир

ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ 
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ 

Свобода взрослого человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. А свобода подростка – там, где считают нужным его родители?

Марина ЗАВЬЯЛОВА,
28 лет

Я отвоевала себе территорию одиночества

Одиночество мне не грозило. Во-первых, я выросла в полной семье (мама, папа, бабушка, дедушка), плотно упакованной в две крохотные комнатушки. Во-вторых, у меня всегда были подружки – школьные, потом институтские.
Теперь я понимаю, чего ради мне были нужны все эти люди вокруг. Под чужими взглядами без всякого усилия ведешь себя нормально, как все. Это организует.
Каждому человеку надо во что-то верить. Я верила вот во что: если вокруг меня постоянно разные люди, которые вольно или невольно меня контролируют, и я из-за этого все делаю верно, то у меня будет все в порядке.
Мои родители всегда знали, где я нахожусь каждый час, сколько у меня пар, когда я сижу в библиотеке, когда иду в гости к подруге. Я не понимала, как в эту жесткую сетку вместить предполагаемого жениха. Или по умолчанию считалось, что я вру и «библиотека» и «подружка» означают другое?
В двадцать пять лет мне было бы нормально, вовремя и прилично оказаться замужем за порядочным человеком и завести пару ребятишек. Но чтобы оказаться замужем, мне предписывалось нарушить незыблемые правила семейного распорядка. Тут обмануть, здесь соврать. Это входило в правила взрослого мира. Или сказать, что я буду час двадцать минут целоваться с парнем, который мне нравится. Бред какой-то.
Моя история продолжилась так: мама поняла, что я рохля и мямля, и познакомила меня с сыном своей подруги, мы поженились.
Только я не рохля. Я могу быть очень твердой в том, что считаю верным. Если я права, могу идти до конца. Но я не люблю что-то скрывать. Я приучена к контролю. Наверное, это какой-то изъян – все делать правильно, чтобы невидимый контролер размеренно кивал головой.
...Мой муж приходит домой поздно. И быстро ложится спать. А я наконец остаюсь одна. Я сижу на кухне, смотрю в окно, варю себе кофе, не спеша курю. Если бы меня сейчас видела мама, она бы точно осталась недовольна, но мне на это плевать. Это участок моего одиночества, и он нравится мне все больше и больше.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru