ПРИРОДА ШКОЛЫ
“Это не имеет отношения к теме
урока”
Так обычно говорим мы. Но учителя из
томской школы “Эврика-развитие” организовали
специальные уроки под названием “Открытые
вопросы”. Сегодня мы перечитываем их заметки,
сделанные два-три года назад
“Как быть, если вопрос или идея ученика
вовсе не имеет отношения к теме урока, не дает
никакого нового поворота в ее изучении, просто
отвлекает?
Получается, учитель или должен сразу проводить
селекцию вопросов на соответствие – не
соответствие теме или… создавать особое
пространство и время для работы с вопросами,
выходящими за рамки урока.
Сейчас, в конце первого класса, ребята на уроках
задают все больше вопросов, и они явно
разделились на предметные (по русскому,
математике, литературе) и непредметные (о смысле
жизни, человеческих отношениях). Надо выделить
специальное время для последних».
«Провели уже несколько уроков с названием
“Открытые вопросы”. Собираемся раз в неделю, я
записываю на доске все вопросы, которые задают
дети (такое правило), потом выясняем, на что
отвечать в первую очередь. Звучат ответы
одноклассников и мои. Что-то откладываем, потому
что ответ пока никому не известен, нужно искать».
«В новом учебном году продолжаем собирать
“открытые вопросы” и искать ответ на них. Теперь
этот поиск перерастает в творческие работы,
которые ребята выполняют поодиночке или
группами».
«Сегодня прошла защита индивидуальных
творческих работ, за которые ребята взялись в
последней четверти. Тематика самая разная:
“Учебник по математике”, “История моей жизни”,
“Карта и описание родного города”,
“Энциклопедия собак”, “Жизнь народов майя”,
“Модель подводного мира”».
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|