Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №10/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ПРИРОДА ШКОЛЫ 
 

Зоя МОНАСЕВИЧ

“Это не имеет отношения к теме урока”

Так обычно говорим мы. Но учителя из томской школы “Эврика-развитие” организовали специальные уроки под названием “Открытые вопросы”. Сегодня мы перечитываем их заметки, сделанные два-три года назад

“Как быть, если вопрос или идея ученика вовсе не имеет отношения к теме урока, не дает никакого нового поворота в ее изучении, просто отвлекает?
Получается, учитель или должен сразу проводить селекцию вопросов на соответствие – не соответствие теме или… создавать особое пространство и время для работы с вопросами, выходящими за рамки урока.
Сейчас, в конце первого класса, ребята на уроках задают все больше вопросов, и они явно разделились на предметные (по русскому, математике, литературе) и непредметные (о смысле жизни, человеческих отношениях). Надо выделить специальное время для последних».
«Провели уже несколько уроков с названием “Открытые вопросы”. Собираемся раз в неделю, я записываю на доске все вопросы, которые задают дети (такое правило), потом выясняем, на что отвечать в первую очередь. Звучат ответы одноклассников и мои. Что-то откладываем, потому что ответ пока никому не известен, нужно искать».
«В новом учебном году продолжаем собирать “открытые вопросы” и искать ответ на них. Теперь этот поиск перерастает в творческие работы, которые ребята выполняют поодиночке или группами».
«Сегодня прошла защита индивидуальных творческих работ, за которые ребята взялись в последней четверти. Тематика самая разная: “Учебник по математике”, “История моей жизни”, “Карта и описание родного города”, “Энциклопедия собак”, “Жизнь народов майя”, “Модель подводного мира”».


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru