Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №84/2002

Только в номере

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
НАБЛЮДЕНИЯ

Светлана ПОПОВА

Самые последние яблоки

Экзамен в ГАИ завален. С зубов слетели коронки. Любимый, прожив год
в моей квартире, выставил за свое пребывание астрономический счет. Также много чего порушилось по мелочи.
Но как сказал один знакомый: “Умирать больно и нет никакого смысла!”

Парень у метро продает мокрых и пупырчатых живых раков. На них кое-где водоросли. Поповой ввиду слепости глаз и душевной незрячести в целом показалось, что в коробке копошатся и ползают соленые огурцы. С укропчиком!
– Ой, не огурцы! А можно я его по спинке поглажу?
Действие было произведено с предосторожностями, памятуя про “сунул грека руку в реку…”. Развязалась дискуссия с продавцом о местах зимования его товара…

Уже выпал снег, когда раздался клич родни:
– Нужно съездить на дачу стряхнуть последние яблоки.
– Как? Опять последние яблоки? – ужаснулась мать.
Такое впечатление, что последние яблоки в этом году собирались раз восемь. Вообще за лето набралась какая-то прорва: мешки, корзины, короба…
Слипались локти. Даже ночью шевелились пальцы, автоматически обрабатывая снящийся фрукт. Я была как леший с ветками в волосах и яблоневыми ладонями.
Который раз в гостях появляюсь на пороге с пакетом и фразой: “Это последние”.
Яблоки пахнут из коробки под компьютерным столом. В духовке печется ежедневная шарлотка. Когда плохо с деньгами, это Яблочный Спас. Яблоки никогда не бывают последними.

В магазине яйца лежали в картонных ячейках, и покупатели сами набирали их в мешочки. Я тоже взяла рядочек. А одна дама как-то странно собирала яйца – по системе: там одно, там два, там два через два… Я поинтересовалась правилами игры. “Я просто выбираю покрупнее”, – был ответ. Скучно. Казалось бы, ничего такого нет в том, что практичная женщина в дешевом магазине (дело было в “Копейке”) за свои деньги хочет товар получше. Но что-то невообразимо неприятное почудилось мне в этой игре.

Мужчина, который мог бы меня заинтересовать, должен быть: а) нищ; б) свободен; в) непрактичен. Другие сочетания не годятся. Хорошо бы, если б он еще и курил. Но это необязательно. Элис, услыхав мои рассуждения на эту тему, процитировала из фильма “Тот самый Мюнхгаузен”: “Господи, ну почему ты не женился на Жанне д’Арк? Она ведь была согласна!”

Почему я никогда не боюсь никаких собак? Почему они ко мне даже не охотно идут, а с удовольствием прутся? Потому что мы с ними – сестры. Любим поесть, повыть на луну, поваляться в свежем снегу. И, рожденные для свободы, живем в квартирах. А еще потому, что мы обходимся без слов. Не умеем разговаривать, понимаешь?

Существование Рая для меня спорно. Знаю, что туда попадают все убиенные на поле брани: наши и чужие, защитники и нападающие, правые и неправые. А еще туда помещаются артисты балета.

Яблоки продолжают стекаться в нашу квартиру, их еще и друзья рюкзаками приносят. Я радостно занимаюсь перераспределением продукта: пакет на работу, охапку в автошколу, мешок к знакомым, варенье приятелям… Если у кого появлялся в дверях человек с кульком и словами “это последние”, не исключено, что эти яблоки сушились после дождя на бумаге в моей комнате!

Дочь телефонизировалась и соблазняет меня:
– Ну давай купим тебе самый дешевый сотовый телефон!
– Нет, давай лучше раков у метро купим, – мечтает мать.
– И будем ходить по ним разговаривать! – Элис держит воображаемое земноводное за талию как телефонную трубку.

“И деревья, растущие здесь, растут из древних корней.
Ты спросишь:
– Зачем капитаны стоят на башнях?
– Они ожидают наступления Яблочных Дней!”


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru