Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №80/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНИКИ

Математические серии на каждый день

Шевкин А.В.
Тест по математике за курс 5–6 классов/ Серия «Математика. Тесты».
М.: Русское слово, 2002

Шевкин А.В.
Тест по математике за курс начальной школы. 1– 4 классы.
/ Серия «Математика. Тесты» – М.: Русское слово, 2002

Шевкин А.В.
Упрощение выражений. Линейные уравнения. 6 – 7 классы.
/ Серия «Математика. Проверь себя» – М.: Русское слово, 2002

Шевкин А.В.
Целые числа. 6 класс.
/ Серия «Математика. Рабочие тетради». – М.: Русское слово, 2002

Шевкин А.В.
Целые числа. Десятичные дроби любого знака. 6 класс.
/ Серия «Математика. Проверь себя» – М.: Русское слово, 2002

Совсем недавно начался выпуск новых серий дидактических материалов, автором которых является опытный учитель, один из авторов школьных учебников серии «МГУ – школе» А.А.Шевкин. Однако полезны они будут всем учителям, вне зависимости от того, по какому учебнику они работают.
Уже вышли в свет первые книжки каждой из этих серий. Они недороги, так как невелики по объему, посвящены одной-двум темам и не связаны с каким-либо определенным учебником. Дидактические материалы созданы на основе многолетнего опыта преподавания математики в классах разного уровня подготовки и по различным учебникам. Учителям знакомы идеи автора и некоторые материалы этих изданий по публикациям в журнале «Математика в школе» и газете «Математика».
В серии «Математика. Рабочие тетради» выпущена первая книжка «Целые числа».
С ее помощью можно подготовить учащихся к изучению действий с отрицательными числами, опираясь на уже сформировавшиеся представления учащихся о выигрыше и проигрыше. Здесь имеются краткие учебные тексты и упражнения, с помощью которых учитель дополнит любой из учебников, если в нем целые числа отдельно не изучаются. Опора на опыт ребенка и минимум записей существенно увеличивают объем работы, выполняемой на уроке, и ее эффективность.
В серии «Математика. Проверь себя» выпущены две книжки: «Целые числа. Десятичные дроби любого знака. 6 класс» и «Упрощение выражений. Линейные уравнения. 6–7 классы».
Готовятся к изданию пособия: «Линейные неравенства. Системы неравенств. 8–9 классы», «Квадратные неравенства. Метод интервалов. 9 класс».
С помощью дидактических материалов этой серии можно повторить изученный материал, провести самоконтроль его усвоения. Задания для программированного самоконтроля позволяют ученику без помощи учителя проверить свою готовность к самостоятельной работе, обнаружить свои ошибки и получить инструкции по их устранению (управление учебными действиями ученика в зависимости от выбранного им ответа). Задания для самостоятельных работ имеют ответы для выбора в каждом из четырех заданий. Фиксирование учащимися номеров выбранных ответов позволяет учителю сразу после проведения работы объявлять номера правильных ответов, а учащимся – определить свою предварительную отметку за выполненную работу по простому правилу: каждый неверный ответ из четырех снижает отметку на один балл. Простота предварительной проверки работ учащихся упрощает для учителя сложную процедуру пересдачи работ учащимися, желающими повысить отметку по теме, повысить отметку в четверти и т.п., а наличие четырех вариантов работ обеспечивает получение достоверной информации о знаниях и умениях учащихся и остаточное число вариантов для пересдачи работ.
В серии «Математика. Тесты» выпущены две книжки: «Тест по математике за начальную школу» и «Тест по математике за 5–6 классы».
Готовится к изданию «Итоговый тест по курсу алгебры и начал анализа (две части)».
С помощью этих дидактических материалов можно организовать проверку готовности учащихся к обучению в 5 классе, в 7 классе, готовности одиннадцатиклассников к итоговому контролю в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или экзамена по открытым тестам. Каждая из книг содержит по четыре варианта тестов, инструкции для проведения тестирования, эталонные ответы. Издание пособий, позволяющих помочь учителю и ученику освоить новую форму промежуточного и итогового контроля, является особо актуальной педагогической задачей в связи со все более широким применением тестов в практике школы и перспективой введения единого государственного экзамена во всех территориях страны.

Юрий ИЛЬИН

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru