СТАНДАРТ, КОТОРЫЙ НАМ
ПРЕДЛАГАЮТ
Лидеры образования регионов не видят в
законопроекте практического смысла
Ефим КОГАН,
начальник Департамента образования
и науки администрации Самарской области:
– Стандарты должны отражать новые
технологии обучения и новые подходы к содержанию
образования, а также учитывать стратегию
развития страны и мира. Имеющиеся проекты
стандартов (требования к ученику, содержание
учебных предметов) не соответствуют современным
и перспективным задачам образования – таким, как
подготовка мобильного, активного, инициативного
человека, способного жить в стремительно
меняющемся мире.
Вера ЕМЕЛЬЯНОВА,
начальник Главного управления образования
Псковской области:
– Как человек государственный, я
понимаю, что стандарты должны были появиться
давно, в соответствии с Законом «Об образовании»,
и поэтому вопроса о том, нужны они или нет, для
меня лично не существует. Сам факт разработки
стандартов сегодня – не что иное, как отражение
политической воли государства, стремящегося
жить по действующим законам.
К сожалению, предложенные проекты стандартов
отражают вчерашний день, противоречат идеям
модернизации и мешают педагогам осуществлять
инновационные, творческие подходы в образовании.
И если мы хотим жить в правовом государстве и
развивать образование XXI века, нам необходимо
новое содержание образования, соответствующее
задачам завтрашнего дня.
Исаак КАЛИНА,
начальник Главного управления образования
Оренбургской области:
– Доверять разработку стандартов
ученым мужам, имеющим образование выше общего
среднего, опасно, потому что каждый из них
стремится превратить выпускника в специалиста
по своему предмету. Смиритесь, господа ученые, с
тем, что нет главных предметов и что нельзя
объять необъятное. Договоритесь, пожалуйста,
поскорее между собой. Иначе чем дольше вы будете
напоминать героев знаменитой крыловской басни,
тем меньше доверия будет к вам у рядовых
учителей.
Андрей НЕКРАСОВ,
начальник отдела общего среднего образования
Министерства образования Республики Татарстан:
– На мой взгляд, нынешние проекты
стандартов принимать преждевременно, поскольку
они далеки от совершенства и никаких
кардинальных проблем, в том числе связанных с
разгрузкой учащихся, не решают. Для преодоления
этих недостатков надо шире привлекать к
разработке и обсуждению стандартов
учителей-практиков.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|