Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №71/2002

Третья тетрадь. Детный мир

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
ЧУР, НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ!

Приметы знакомых предметов

Умеет ли ваш ребенок наблюдать и как
обстоит дело со зрительной памятью у вас самих?

Наблюдательность, приметливость, точность восприятия, зрительная память не только важны, полезны, но иногда и спасительны во многих сложных обстоятельствах. Эти качества сами по себе делают жизнь богаче и ярче. Те, кто скользит вокруг себя слепым взглядом, “живут в сем мире, как впотьмах”, по словам нашего великого поэта Тютчева, а те, кто не только смотрит, но и видит, примечает, запоминает, живут гораздо насыщеннее и интереснее.
Как обстоит дело у вашего ребенка с наблюдательностью и зрительной памятью? Давайте проверим, воспользовавшись простейшими и забавными приемами. Но примите добрый совет: испытайте сначала эти приемы на себе. Результаты могут оказаться обескураживающими.
Вот прямо сейчас вас окружают предметы, которыми вы постоянно пользуетесь. Не разглядывая специально, а только вызвав в памяти зрительный образ, попробуйте, во-первых, описать их словами, а во-вторых, набросать рисунок-схему. От рисунка, понятно, не требуется художественных достоинств, а только точность признаков.
Итак, сосредоточимся и представим себе:телефон, по которому мы звоним сто раз в день, чайник, который сто раз в день берем в руки, рюкзачок, с которым ребенок каждый день идет в школу, книжку, которую сейчас читаем, телевизор, в который таращимся часами, цветок на окне, который каждое утро поливаем...
Тут выбору нет предела. Вообразите любой предмет, который вы вроде бы “обязаны” прекрасно знать, потому что он все время под рукой и на глазах: от любимой чашки до школьного пенала, от зубной щетки до плюшевого мишки.
Начали. Не подглядывать. Описываем и рисуем. Детали какого цвета есть на вашем телефоне? Сколько на нем кнопок? Одинаковые они или разные? Написано ли что-нибудь на корпусе? Что именно? Корпус обтекаемый или остроугольный? Есть ли на корпусе застекленные “окошечки”? Сколько их? Что на них высвечивается? Есть ли у телефона ножки? Какого они цвета и материала? Как крепится к корпусу трубка? Написано ли на ней что-нибудь? Сколько на ней дырочек? Дырочки расположены на выпуклой или вогнутой поверхности? Какого цвета шнур? Какой он формы? Как крепится шнур, ведущий к розетке? Какого он цвета и какой формы? Каков вообще телефон в длину, высоту и ширину?
Написали, нарисовали, а теперь пойдем с листком к телефону и сравним то, что получилось, с тем, что есть на самом деле. А ведь получилось-то, что собственный, такой знакомый телефон вы по-настоящему никогда и не видели, правда?
А теперь сыграйте в эту увлекательную игру с сыном или дочкой. Посоревнуйтесь. Кто наблюдательнее и приметливее?

Подготовила
Елена ИВАНИЦКАЯ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru