Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №70/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД 
 

Первая четверть

Что такое первая четверть? Прежде всего, конечно, встреча. Мы спешим сказать своему ученику: “Здравствуй, я рад тебя видеть!” И начинаем узнавать нового человека, потому что за лето у нашего ученика почти наверняка случилась целая жизнь, которая здорово его изменила. Заметим ли мы, как он повзрослел, как поумнел, какие новые проблемы его заботят? “Здравствуй!” – говорим и первоклашкам.
И пятиклассникам, перешедшим в среднюю школу. Новичкам всех возрастов. Вглядываемся в девочек и мальчиков, которые – вот хорошо бы! – станут нашими сотрудниками, друзьями, оппонентами и, никуда не денешься, учителями. Первое сентября, первая неделя, первый месяц. В каждой школе с ними связаны свои обычаи и законы. Даже праздничная линейка – предмет для размышлений. Оставить первоклассников до конца или отпустить раньше, потому что не выстоят, потому что очень волнуются, а в классе им будет уютнее? А после линейки? Уроки? Коллективное творческое дело? Поход?
В конце августа на страницах газеты мы уже рассказывали об опыте Лицея “Ковчег-XXI век” г. Красногорска, в котором первые школьные дни – это путешествие по городам и деревням родной стороны. Уже загадывали, с чего можно начать учебную работу. После выхода номера приходилось слышать: “Задумались об этом только сейчас. Спасибо за идеи”. Пришли и рассказы о других традициях, другом опыте. Оказалось, что самое важное в начале первой четверти вовсе не уроки, а то неуловимое, что мы назовем духом класса и школы, или укладом, или атмосферой. То, благодаря чему станет возможным и сотрудничество, и решение оргвопросов. Отношения. Наши и учеников, учеников между собой, родителей и школы.
Об этом – наши сегодняшние материалы.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru