Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №60/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЮБИЛЕЙНЫЕ VI СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ 

Вера БЕДЕРХАНОВА,
профессор
Краснодар

Документы, которые отгораживают нас от детей

Как соотнести идеологию, выработанную педагогическим сообществом, с идеологией модернизации?
Пожалуй, более ответственной становится роль директора. Именно авторитетный директор может сегодня защитить то, что происходит внутри школы. Если бы директора не отстаивали внутришкольные ценности, не прикрывали, ничего бы и не было.
Как будет складываться судьба экспериментальных школ после принятия стандартов, которыми все-таки, несмотря на протесты педагогического сообщества, решено пока закрепить содержание образования? Видимо, отношения экспериментальных школ со стандартами должны оговариваться особо.
Или все-таки удастся создать стандарт на условиях, при которых можно то или иное содержание образования реализовывать?
Сейчас, например, заговорили о воспитании. Оно появилось в новых документах как декларация. А кто будет этим заниматься? Важный резерв здесь – лето. Ситуация с летним отдыхом поменялась. Большинство детей остаются в городе. Теперь муниципальные власти заинтересованы в организации разных форм летней жизни детей. На какую деятельность можно завлечь детей, на какой базе эту деятельность организовывать? Время требует новых форм. Нужно общение, но для общения нужны основания. Никто не придет, если позвать: идите, мы вас будем воспитывать, зато идут в школы выживания, идут на археологию, идут на спорт, в клубы собаководов, например.
У учителя есть предметность, а за предметностью может прятаться воспитание. Но запрос есть только на знания. А во внешкольной среде и летом воспитанию нужна предметность. Нужна основа, на которой можно общаться с ребенком.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru