Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №44/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Центры повышения квалификации на базе федеральных экспериментальных площадок

Краевой центр образования “Школа космонавтики”

Сотрудники КЦО ШК разрабатывают и реализуют программу “Краевая система поиска и поддержки одаренных детей в условиях индивидуально-ориентированного образования”. Работа центра включает в себя сбор информации об академически одаренных детях, организацию возможности общения с таким ребенком. В программе предусмотрено несколько уровней мероприятий по поддержке одаренности, начиная с краевого и заканчивая индивидуальным.
Цель программы – создание системы внедрения инновационного педагогического опыта Школы космонавтики по поиску и поддержке одаренных детей в образовательное пространство Красноярского края.
Программа повышения квалификации состоит из трех самостоятельных курсов – интерактивных семинаров:
– Организация и проведение краткосрочных интенсивных школ.
– Игровые технологии в образовании.
– Организация научно-исследовательской деятельности школьников.

Специализации центра:
– Специалист по проектированию и проведению краткосрочных интенсивных школ.
– Специалист по игровым формам обучения школьников.
– Специалист по организации научно-исследовательской (творческой) работы школьников.

662970, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Красноярская, 36
Тел. (7231) 2-02-02

Иркутск, авторская экспериментальная школа № 47

Школа ведет эксперимент по теме “Разработка и моделирование единого здоровьеохранного пространства в новой школе – школе развития, здоровья, взросления”.
На базе школы действует инновационный центр повышения квалификации работников образования по программе “Разработка и моделирование единого здоровьесохранного образовательного пространства в образовательном учреждении”.

Специализации центра:
– Координатор-психолог педагогического сопровождения развития учащихся.
– Педагог-организатор массовых коммуникаций.
– Организатор оздоровительного загородного лагеря.
– Организатор детского культурного центра.
– Руководитель-организатор по управлению системой полифункционального образования.

664050, г. Иркутск, ул. Маршала Жукова, 36
Телефоны: (3952) 35-89-25, 35-87-47

п. Нововаршавка, Нововаршавская гимназия

Гимназия является федеральной экспериментальной площадкой по теме “Ориентация обучающихся в гимназии на созидание как фактор стабильности и развития села”.
На базе школы действует инновационный центр повышения квалификации работников образования по теме “Сельская школа как культурно-образовательный центр”.
При разработке проекта использовались теории социального проектирования и контекстного обучения.
Основные идеи проекта:
1. Созидание собственной жизнедеятельности – творческий процесс при свободном самоопределении, основанный на самостоятельном целеполагании и самоорганизации собственной деятельности посредством субъектной позиции и рефлексии в самоорганизации с другими субъектами.
2. Субъект созидания стремится преодолеть ограничения в традиционных структурах взаимодействия не путем конфликтов и борьбы, а выявляя и используя новые возможности и создавая новые собственные практики.
3. Становление субъектов-созидателей (индивидуальных, групповых, коллективных) происходит через развитие сознания и мышления с переходом к социальному проектированию, социальному программированию.
4. Механизм развития субъекта-созидателя выстраивается на основе событийно-позиционных взаимоотношений.
5. Механизм развития состоит из мотивационной структуры развития, результативно-оценочной.

Специализация центра:
– Учитель-проектировщик, координатор сельского уклада жизни.

646830, Омская область, Нововаршавский район, п. Нововаршавка, Пионерский пер., 1 Тел. (38152) 9-13-80

г. Екатеринбург, гуманитарный центр «Театр»

Центр является федеральной экспериментальной площадкой по теме “Модель школы творческого развития и самореализации личности ребенка”.
На базе центра действует инновационный центр повышения квалификации работников образования по программе “Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды”.

В предлагаемом проекте определяются две содержательные линии:
1. Взаимовлияние и взаимодействие основного и дополнительного образования.
Авторы идеи рассматривают дополнительное образование не как механическое дополнение к основному, но как развивающую среду, предоставляющую ребенку возможность обретения новых знаний, нового личностного опыта в разнообразных формах общения и взаимодействия с другими людьми, возможность новых ролей и событий.
В концепции дополнительного образования педагоги центра переносят акцент с формы свободных занятий, кружков, факультативов по выбору ребенка на иную организацию учебного пространства, где дополнительное образование становится пространством осуществления, формой, культурным контекстом основного.
Семинары и тренинги помогут педагогам ответить на вопросы:
– с помощью каких форм можно организовать пространство общения детей и взрослых помимо классно-урочной системы, чтобы в нем начал развиваться учебный процесс, актуальный для ученика и педагога;
– как создавать события и точки взаимодействия и взаимовлияния пространств дополнительного и основного образования в школе.
2. Театральные технологии как педагогический инструмент.
В работе центра учитываются специфичные для театра аспекты, на основе которых возможно принципиально по-новому строить взаимодействие с ребенком в процессе развития и образования:
– театр как игра-моделирование, создание и исследование воображаемой реальности;
– театр как ролевая игра;
– театр как социальный институт;
– театр как культура игры с предметом;
– театр как модель сочетания индивидуального и коллективного творчества, со своей строгой организацией и саморегуляцией;
– театр как модель развертывания процесса от замысла до реализации;
– театр как встреча замыслов (или версий) и рождение на их основе нового, единого;
– театр как рассмотрение замысла с разных сторон – из разных языковых пространств;
– театр знает, как чужой материал сделать своим, как актуализировать незнакомое;
– театр занимается проблемой воздействия на чувства зрителя и механизмом вовлечения его в процесс игры.
Семинары и тренинги помогут узнать:
– как создать творческую атмосферу на уроке, как сделать его интересным для ребенка, превратив в увлекательные “предлагаемые обстоятельства”;
– как на основе методов театральной педагогики, событийного подхода в образовании создается неформальная интеграция между предметами, чем обогащает такое пересечение тем, подходов, учебного материала атмосферу школы и процесс обучения в целом;
– как педагогический коллектив школы может создавать “продолжающиеся события” в образовании, развивать их в разных предметах и направлениях деятельности.
В предлагаемом проекте представлены готовые к трансляции предметные и методологические области, разработанные специалистами центра “Театр” на основе театральной педагогики. Это:
1. Тренинг творческой психотехники учителя на основе методов театральной педагогики.
2. Основы актерского мастерства и режиссуры в профессиональной деятельности учителя.
3. Технология театральной педагогики в преподавании предметов искусства.
4. Компьютерная графика и анимация как технология формирования информационной культуры педагогов.
5. Технология межпредметной интеграции на основе методов театральной педагогики.

Специализации центра:
– Специалист по использованию театральной педагогики в образовательном процессе.
– Специалист по использованию театральной педагогики в преподавании предметов искусства.
– Специалист по использованию театральной педагогики в преподавании компьютерной графики и анимации.
– Специалист по технологии межпредметной интеграции на основе методов театральной педагогики.

620012, г. Екатеринбург, ул. Красных Борцов, 15Почтовый адрес для корреспонденции: 620012, г. Екатеринбург, а/я 147 Тел. (3432) 37-65-13

По материалам сайта www.eurekanet.ru


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru