Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №29/2002

Информация

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
18 АПРЕЛЯ

Светлана ПОПОВА

День учителя французского языка

Вся школа – лингвокультурный проект!

Это просто какая-то феерия! Концертная программа до самого закрытия: хор, четыре театра плюс один кукольный, поэты, авторские песни. Все в восторге: и зрители, и участники.
Ведущая «Презентации нового страноведческого словаря» Елена Гаршина обратилась к аудитории с вопросом: есть ли в зале педагоги, преподающие историю, географию, страноведение на языке? Учителя французского языка хором ответили “нет”, но все перечисленное они используют в своей работе.
Ранее выпущенные страноведческие словари претендуют на энциклопедичность, название «лингвострановедческий» не всегда соответствует содержанию. Они скорее лингвокультурологические. Новый учебный «Школьный франко-русский страноведческий словарь» основан на литературе, которая вышла во Франции с 1995 по 2000 год, в нем зафиксированы все языковые новшества. Как, например, сказать «ректор университета»? Rectеur? Нет, в университете – president. А rectеur – это глава учебного округа. Вот такие тонкости языка раскроет новый словарь.
Антонина Кулигина, автор учебников, и пришедшие на встречу учителя говорили о том, что педагоги очень щепетильно относятся к умению школьника правильно составить предложение. Но ребят важнее как можно быстрее научить общаться. Выход на аутентичные тексты предполагает большое количество новой лексики. Нужно думать и о том, чтобы дети не были перегружены. Отмечено, что дети сами «отбирают» для запоминания слова, умудряются заучивать наиболее трудное. Проектная методика сейчас преподносится как нечто новое, а ведь она была всегда в виде газет, альбомов.
Как вам такой проект – «Москвоведение на французском языке», а фильмы – «Монастыри Москвы» и «Досуг молодежи»? Сценарии писали дети.
Информация от Ассоциации преподавателей-практиков французского языка: есть под Москвой, в Ивантеевке, маленький кусочек Франции, там проводятся семинары, происходит естественное погружение в язык. Утром – лекции, после обеда – педагогические мастерские. На последнем семинаре побывали 239 человек из 80 городов и деревень России, а еще из Армении, Казахстана и Америки. Ассоциация абсолютно добровольная, в чем-то благотворительная. Вступительный взнос – 50 рублей, членский годовой – 100 рублей.
Ольга Рябова отвечает за театр «Арлекин» на французском языке. Театру в этом году исполняется десять лет. Чему учит «Арлекин»? Французскому языку, актерскому мастерству, сценическому движению, сценической речи. Если в вашей школе нет театра, а дети хотят в нем заниматься, направьте их в «Арлекин». Добираться недалеко – до Тушина. Можно также принять участие в фестивале театров 6 и 7 мая.
Контактный телефон Ольги Рябовой: (095) 494-18-64.
Автор учебника, Нина Елухина, считает, что нужна преемственность разных учебников, чтобы материал не повисал в воздухе, а был продолжением данного ранее. Посильный уровень трудности, конечно, хорошо, но легкий учебник не прогрессивен. И вообще, надо бы с осторожностью относиться к иностранным учебникам, они наполнены утилитарной информацией. Например, как заполнить декларацию, карточку в гостинице. Что этому учиться – пришел и заполнил! Такая информация не обогащает. И зачем спешить ставить детей перед взрослыми проблемами. Не говорите с пятиклассниками о деньгах, не надо. Отбирайте проблемы, адекватные возрасту. Предлагайте то, что все дети любят, – сказки, смешные истории, рассказы о животных.
Какой волшебный живой язык услышали педагоги на выступлении Жан-Жака Доннара, представившего новую коллекцию медиатеки Французского культурного центра! В медиатеке можно слушать диски и кассеты, смотреть видео и кино, «висеть» в Интернете, работать с уникальными материалами.
Автора учебника Эду Береговскую зал принял сразу и доброжелательно. Вопросы, ответы. Эда Моисеевна уверена: у каждого учителя есть замечательные собственные, оригинальные находки. Их нужно опубликовать, пусть и другим будет польза.
Педагоги МПГУ рассказали о подготовке абитуриентов к вступительным экзаменам в вуз и раздали примерные тексты экзаменов. Учителя увлеченно пробовали себя в роли поступающих. Оказалось, не все так просто.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru