Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2002

Первая тетрадь. Политика образования

СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

Пока жива школа, жива и деревня. В современной публицистике эта фраза одна из самых частых. Кто будет спорить с очевидным? Но и школа без участия деревни не состоится, пропадет. Это в городе можно жить в одном месте, а учиться – ездить на метро в другой район. В деревне так не получится. Здесь все рядом, все свои, родные в буквальном смысле – тетки, дядья, сваты, кумы часто живут на соседних улицах. Оттого и учение детей всегда было общим, мирским делом. И школу-то часто ставили на общинной земле, на свои кровные денежки, вскладчину. Сейчас, конечно, многие обстоятельства поменялись, но от древней крестьянской психологии куда денешься? Вот и продолжают люди во многих местах считать школьное дело своим. Всем селом, а то и всем районом ищут деньги для детей, ищут новые формы преподавания и выживания – в Сибири, на Кубани, в Финляндии. О том, что из этого получается, читайте, пожалуйста, в сегодняшнем выпуске «Сельской школы».

Даже постоянные наши
прогульщики были на всех уроках!

Недалеко от города Екатеринбурга стоит станция Арамиль, где находится наша школа. Вокруг – красивый сосновый бор, чистый воздух. Лет десять назад и лес был чистый, давал много грибов и ягод. А сейчас в лесу свалка. Так же, наверное, и наши души скоро загрязнятся, потому что родители не хотят воспитывать детей, а те в свою очередь не хотят учиться. Многие родители наших учеников уезжают на работу очень рано, возвращаются поздно, дети часто предоставлены сами себе, от этого плохо учатся, ничем не интересуются, нарушают дисциплину. Вот и приходится нашим учителям вместо родителей воспитывать таких ребятишек. У нас в школе тридцать два педагога, в основном все имеют высшее педагогическое образование и постоянно повышают свой уровень. Этот год стал успешным для нашей школы, так как по всем предметам почти все учителя есть и уроки ведутся в соответствии с программами и учебным планом. К тому же в школе проводится много интересных внеклассных мероприятий, ученики начальной школы часто бывают в городе в цирке и театрах и сами участвуют в благотворительных спектаклях для пожилых людей и сирот. Хочется рассказать об одной интересной задумке – “сладкой неделе”, которая позволила увеличить интерес к школе у тех ребят, которые часто прогуливают. В первый день после весенних каникул дежурные при входе в школу проверяли наличие (нет, не сменной обуви) – бантика. Непонимание в глазах детей быстро сменилось восторгом, когда они узнали, что каждый, имеющий бантик, даже сделанный из шнурка от ботинка, получает сладкую конфетку. А в конце учебного дня в школе появилось объявление: “Завтра, входя в школу, при себе иметь машину!” Утро следующего дня ознаменовалось появлением в школе маленьких грузовичков, тракторов и даже гоночных машин с дистанционным управлением. В игру включились даже учителя. С каждым днем интерес ребят возрастал, они спрашивали: “А что завтра приносить?” Даже постоянные наши прогульщики в течение всего времени игры были на всех уроках! Постепенно у всех детей появились фломастеры, карандаши и многие другие нужные на уроках вещи – ведь так хочется заработать конфетку! Дети шли в школу как на праздник. С большим сожалением ребята расставались со “сладкой неделей” и просили: “А давайте еще так сделаем когда-нибудь!”

Ольга ОРЛОВА, завуч средней школы № 3,
станция Арамиль, Свердловская область

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru