Химия:
Курс, который выводит к берегам других
наук
Новый год мы собираемся начать с
публикаций циклов статей, посвященных какому-то
определенному вопросу. Например, вниманию
читателей будут предложены разработки тридцати
четырех уроков пропедевтического курса для
седьмого класса “Мир глазами химика”, а также
сборник опытов для лабораторного практикума за
весь курс химии для средней школы. Продолжится
публикация “Учебной книги по химии” для
девятых-десятых классов. Это не обычный учебник,
а именно книга, дающая разностороннее
представление о мире химии. В ней соединены
учебник, задачник, рассказы по истории науки,
описания опытов. Информация из этого курса
пригодится не только преподавателям химии, но и
биологам, физикам, даже историкам. Отдельная
подборка материалов будет посвящена
экологической химии, химии здорового образа
жизни, питания, вредных привычек. Еще мы
планируем опубликовать учебник-тетрадь
“Введение в химию”, построенный по принципу
системно-деятельностного подхода. Цель этой
публикации – дать учителям из провинции, которые
практически не имеют возможности приобретать
новые учебники, готовый учебный материал для
использования на уроках. А ученикам – дать
возможность через проведение серии
экспериментов и небольших исследований углубить
и систематизировать то, что они знают.
Химия в обыденном сознании часто считается очень
сложной наукой, предназначенной исключительно
для специалистов. У многих школьников почти
сразу создается представление об этом предмете,
как об очень сложном, сухом и запутанном. Тем не
менее каждый из нас ежедневно сталкивается с
химическими элементами, химическими реакциями в
своей повседневной жизни. Что считать
необходимым минимумом химических знаний? То, что
необходимо любому образованному человеку вне
зависимости от дальнейшей специализации, –
представление об атомах и молекулах, изучение
периодического закона Менделеева, знакомство с
различными классами неорганических веществ.
Задача учителя, на наш взгляд, особенно на
начальной стадии изучения науки, –
заинтересовать ребят предметом. В этом году мы
собираемся писать о подобном опыте американских
педагогов под названием “Химия за шестьдесят
секунд”. Суть его в том, что учитель (а потом и
сами ученики) в течение минуты на ярких примерах
объясняют какое-то химическое явление.
Подписной индекс 32034
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"