Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №84/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Наталия ИШТРИКОВА

Дискуссионный клуб для экспериментаторов

В Республике Марий Эл 19–20 ноября состоялся первый республиканский слет инновационных учреждений среднего образования «Науки юношей питают».

–В последние годы мы столкнулись с рядом проблем, характерных именно для инновационных учреждений, – рассказала ректор Марийского института образования Раисия Кудрявцева. И чтобы разобраться в том, как снизить перегрузки учащихся, подискутировать о роли директора в инновационной школе, обсудить возможный переход на 12-летку, мы и проводим этот слет.
Во время слета состоялся круглый стол «Модернизация учебно-воспитательного процесса при переходе на 12-летнее обучение». В йошкар-олинской гимназии им. А.С.Пушкина уже ведется эксперимент по переходу на двенадцатилетку. В 2001 году в ней приняты в первый класс дети, которые будут учиться на год больше, чем другие марийские школьники. В республиканском политехническом и многопрофильном лицеях успешно разрабатывается содержание образования профильной, третьей ступени школьного обучения.
В дискуссионном клубе руководителей школ, лицеев и гимназий обсуждались вопросы модернизации управления инновационными учебными заведениями. Основная проблема здесь – специфика структуры администрации. Управление инновационным образовательным учреждением требует деятельности заместителя директора по научно-экспериментальной работе, совета руководителей кафедр и, конечно, хорошего родительского или попечительского совета.
– Тем не менее мы все чаще сталкиваемся с тем, что директора общеобразовательных школ не хотят передавать в руки попечительского совета контроль за внебюджетными средствами. А в инновационных учреждениях этот вопрос решается успешно: и преподаватели, и ученики, и родители – все стараются сделать свою школу лучше, – говорит проректор по учебно-методической работе МИО Наталья Стадникова. – И дело здесь не столько в том, чтобы привлечь спонсоров, сколько в том, чтобы развитие школы как социального института, программирующего социум на десятки лет вперед, становилось для взрослых делом их жизни, одним из способов их личностной, профессиональной реализации.
Интересной особенностью слета стало то, что на нем преподаватели школьных предметов лицея им.М.В.Ломоносова представили свои уроки в нетрадиционной форме. Разнообразие форм преподавания – важный фактор снижения перегрузки, считают в Марийском институте образования. Ну а обсуждать, удачны ли представленные открытые уроки и методы преподавания, будет группа экспертов-школьников. Кому, как не им, решать, какой быть марийской школе?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru