Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №78/2001

Третья тетрадь. Детный мир

ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬСКОГО МНЕНИЯ

Ольга ЛЕОНТЬЕВА,
Людмила РЫБИНА

Эти стандартные нестандартные дети...

Начинать новое (особенно если оно хорошо забытое старое) всегда сложно. Ну что ж, попробуем – ведь мы предлагаем совместный разговор, и не более того. Примерно так на перемене в каждой учительской и происходит реальный обмен мнениями, обсуждение педагогических проблем. Там не отчитываются друг перед другом – там жалуются и советуются, радуются и порой рыдают. Там можно услышать, что думают учителя о школе, о детях, о самих себе. Может быть, и в других школах есть интересные собеседники?!
Мы будем учиться задавать простые вопросы, ответы на которые порой ищем всю жизнь, и понимать друг друга; анализировать свою работу, неудачи и удачи и не обижаться на чужие мнения.
Мы приглашаем участвовать в нашем разговоре всех – педагогов, родителей, школьников. А название для своей странички взяли старое – Институт учительского мнения. Адрес нашей электронной почты “ium@1september.ru”, но мы дождемся и писем по почтовому адресу газеты (121165, Москва, ул. Киевская, 24, с пометкой “Институт учительского мнения”) и обязательно учтем каждое мнение. Первую тему для разговора мы предложим сами и будем с нетерпением ждать ваших писем, а также писем ваших учеников и их родителей. А разговор начинаем с темы “Эти стандартные нестандартные дети”.
Самых активных и интересных собеседников мы пригласим в следующем году на Соловейчиковские чтения и празднование десятилетия нашей газеты, а еще подарим полугодовую подписку на “Первое сентября” и одно из приложений по выбору. Пишите нам.

Вопросы Института учительского мнения

1. – Есть ли у вас в классе дети, с которыми особенно сложно? Чем именно они трудны для вас?
2. – Как вам кажется, есть ли некоторые общие правила при работе с учениками, которые ведут себя не так? Если они есть, сформулируйте, пожалуйста, свои.
3. – Всегда ли дети, которые больше всего мешают на уроках, – слабые ученики?
4. – Как вы думаете, легко ли такому ребенку в школе? С какими трудностями он сталкивается?
5. – Часто ли школа готова поддержать ребенка, у которого проблемы? Чем, на ваш взгляд, она может ему помочь?
6. – Нужно ли перевоспитывать таких детей? Удается ли это? И если не удается, то почему?
7. – Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать ребенок, который идеально подходит школе?
8. – Какой должна быть школа, которая идеально подходит каждому ученику?
9. – Часто ли совпадают мнения взрослых и детей в отношении трудного ребенка? Как вы думаете, почему?
10. – Как складывались ваши отношения со школой? А ваших детей? Чем вы это объясняете?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru