Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №73/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Пятые Соловейчиковские чтения

Ирина ДЕМАКОВА: “Рецепт для детей, не любящих школу”

Какова позиция педагога в пространстве детства? Вот он впервые приходит в детский коллектив. Кем станет учитель для своих учеников – руководителем, наставником, другом, сотрудником? От этого во многом зависят результаты его деятельности. Ирина Дмитриевна рассказала случай из практики. Она, молодой специалист, входит в 8-й класс, самый трудный в школе.
– Садитесь!
– Спасибо, мы постоим.
В панике она выбегает из класса, оставив в аудитории весь свой нехитрый скарб: сумочку, кошелек. Именно это обстоятельство и сыграло ей на пользу. Ребята расценили его как жест доверия: ведь прежде там нельзя было оставить ни деньги, ни вещи.
Прошло немало времени, прежде чем пришло понимание строгой очерченности места педагога в пространстве детства. Оказывается, иногда значение имеет малая деталь: тихий голос, песня, спетая вовремя.
Еще один рецепт для детей, не любящих школу. Демакова смогла изменить их отношение к школе... письмами. Да, сначала написала сама, потом вовлекла в этот эпистолярный жанр своих коллег, и школьники смягчились, стали отвечать на письма. Учителя и ученики подружились.
Демакова провозглашает самоценность детства, право ребенка на уважение, ошибку, тайну.

Алексей ТЕРЕЩЕНКО


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru