Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №49/2001

Третья тетрадь. Детный мир

А потом мы сбежали из дому...

Исповедь бывшей сектантки

Я и моя подруга даже не заметили, как очутились на занятиях в эзотерическом центре “Беловодье”. Мы тогда слабо представляли, чего хотим, просто обычная жизнь так надоела!
И ведь ни одна из нас не считала себя круглой идиоткой. Самое интересное, что, уже “завербованные”, мы посмеивались над придурками из других сект. Весело прикалывались над “кришнаедскими” крайностями и глупыми догмами. Вот наша школа не боится правды-матки, и цель у нее благородная – открыть глаза народу. О чем речь!
Мы с готовностью отдали бы жизнь за последнего из людей. Но школа требовала от нас едва заметную, но все же обособленность. Необходимо было постоянно следить за собой, взвешивать, на кого тратить свою энергию и время, а на кого – нет. Короче, общаться с представителями других школ нельзя, поддерживать отношения с “серыми мышами”, если это не входит в интересы светлого промысла школы “Беловодье”, – тоже.
Жизнь круто изменилась. Мы перестали встречаться с друзьями, решив, что это пустая трата времени. Превратились в затворниц. Выходили из дому два раза в неделю – на занятия в общину. Подругу выгнали из института. Я врала родителям, что учусь, а сама сидела дни напролет у подруги, изучала ритуалы и методики школы.
Внешне мы тоже стали неузнаваемы. Нам говорили: человек должен быть ярким во всем, чем он ярче, тем больше энергии притягивает. Все члены школы перекрашивали волосы в черный цвет. Я сначала отказывалась, потому что считала: с какими волосами тебя Бог создал, с такими и надо жить. Но потом меня убедили: мол, у женского пола не хватает солнечной энергии, а так как эта энергия притягивается к темному, сестры обязаны краситься в черный цвет.
Так прошла осень. В школе было несколько выездных семинаров, на которые мы не попали из-за родителей, а вернее, из-за финансов. Денег своих у нас не прибавилось, хотя мы усиленно “создавали намерения” и занимались “бизнес-магией” по методикам школы. Такой роскоши, как работа, позволить себе мы не могли. Ведь истинно духовные люди нигде не работают, а сидят на шее у других. И потом, сколько бы “удивительных способностей и дарований” ни находили в нас наставники, делать мы ничего не умели...
Всю зиму мы носились как угорелые, самозабвенно исполняя самые идиотские поручения. Мы боялись задуматься хоть на мгновение. И даже бредовое предложение маха-садхака – старшего наставника – проделать даосский оздоровительный комплекс асан, “чтобы пища, которую вы только что приняли, могла равномерно распределиться по организму”, нас не остановило. А ведь любому профану прекрасно известно, что к асанам можно приступать не раньше, чем через три-четыре часа после еды.
Если разобраться, занятия почти сплошь состояли из таких проколов. Мы все это замечали, но выводы, как всегда, откладывали на потом. Считали, что наставники не могут предлагать какую-то ахинею самым преданным ученикам Мастера, значит, так “Великая Божественная Сила” повелела.
Мы ломали себе голову, как лучше показать свою готовность следовать за наставником хоть на край света, только бы не возвращаться в мир серых мышей. Мы постоянно посылали им мысленные просьбы о помощи, чтобы они наконец увидели силу нашего намерения преданно служить “единственному просветленному учителю, проводящему божественную волю на эту грешную землю”. Намекать о том, что все наставники от мала до велика предвидят каждый наш шаг и знают о каждой нашей мысли, учителя не уставали никогда. Ну и что же, что наш Мастер в уголовном розыске?! Все духовные люди переживают гонения. Он же Просветленный, для него все это не имеет никакого значения, он выше этого...
А потом мы взяли и сбежали из дому.
...Окна были заклеены газетами и плотно зашторены. Свет проникал лишь через форточку. В комнате резко пахло плесенью и гнилыми тряпками. Никогда не забуду свой дикий ужас. Внутренний голос пронзительно требовал: немедленно уноси свои ноги подальше отсюда! Но я пересилила себя и уже через минуту улыбалась во весь рот своим новым братьям и сестрам.
Разница между нами, только что прибывшими, и теми, кто уже давно жил здесь, была поразительная. Они больше походили на заведенные механизмы, выполняющие только порученную работу и ни на грамм больше. Словно попросту забыли, зачем сюда приехали, зачем оставили все – друзей, свободу, волю, наконец.
Это и была наша новая духовная семья. Ради нее мы оставили свои “мирские” семьи. Ни капли не сомневаясь, ведомые словами Евангелия: “Нет никого, кто оставил бы дом или братьев, или сестер, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, в веке грядущем жизни вечной”.
Чем мы здесь занимались? Ну, например, лупили грушу, потом приходила старшая сестра и говорила, что “жесткие потоки сменились на потоки орфической энергии, и сейчас у нас время творчества”. Послушники разбредались по комнате в поисках творческих занятий. Зрелище еще то: кто-то рисовал картины, изображающие сгустки энергии, кто-то брал детский синтезатор и, поочередно нажимая на кнопки, прислушивался к звукам, кто-то просто грыз ногти или молча глазел на стены...
От нехватки витаминов и жиров у нас стали крошиться зубы. Волосы выпадали, кожа шелушилась. Но Учитель заверил нас, что человеческий организм способен сам вырабатывать витамины. Так что все были спокойны. А факт выпадения зубов и волос объяснялся просто: послушники переходят в “шестую расу”, отсюда очищение и перестройка организма, то есть замена тканей. Ничего страшного, ведь людям “шестой расы” зубы вовсе не нужны, они питаются энергией в чистом виде.
На специальных тренингах нас учили, как правильно себя вести, чтобы завлечь людей в школу, как всучить-продать им что-нибудь. Обучали всевозможным приемам так называемого присоединения к человеку через похвалу, воспевание его талантов. После сладких речей любой готов согласиться с чем угодно. Дальше надо было только подтолкнуть, рассказать о громадных возможностях, которые он якобы получит, придя в школу. Плети паутину, обещай напропалую: кому власть над духами, кому мужа вернуть, работу найти. В общем, каждому по интересам. Это называлось “структурой общения” и имело неизменный успех. Разве мы думали тогда, что сами станем жертвами подобных уловок?..
Школа действительно брала жертву за живое. У одного проблемы с деньгами, у другого комплексы, кто-то слишком ленив, чтобы самому что-то исправить в собственной жизни. Всегда хочется, чтобы кто-то пришел и решил твои проблемы за тебя.
Использование чувства собственной важности – тоже неоспоримый козырь. В школу, как правило, попадают неудачники. Те, кого легко одурачить, кто живет в постоянном стрессе. Вот, например, подростки: в обычной жизни они никто, а здесь становятся “самыми светлыми душами мира сего, спасителями человечества, великими целителями, шаманами и магами”. На что только они не соглашаются, лишь бы послушать сладкую лесть в свой адрес!
Конечно, никаких магов в школе нет. Все старшие наставники – психологи. Их уловки стары и примитивны. Рассчитаны на зеленую молодежь.
Хорошо, что родители, взволнованные нашим отсутствием, кинулись нас искать. Покопались в памяти, припомнили все наши дурацкие рассказы о “прекрасной эзотерической школе”, о “чудесных семинарах”. Навели справки о центре “Беловодье” в милиции. То, что они узнали, их, конечно, совсем не обрадовало. Нас сразу объявили в розыск. А школу предупредили, что если мы не вернемся домой, будет заведено уголовное дело. Этого хватило, чтобы меня с подругой сплавили домой от греха подальше. И даже проводы торжественные устроили, чтобы рот заткнуть...

Алена ГАЛКИНА,
17 лет

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru