Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №35/2001

Вторая тетрадь. Школьное дело

Урок под музыку,
которая прославила тебя на всю школу

Из дневника учителя Евгении САЯПИНОЙ

15 сентября. Пятиклассники составляют веселый кроссворд для праздника Знакомства друг с другом и с учителем. Тема “Школа”. Попутно обсуждается вопрос о том, как печальны замены уроков: скучно и страшно, учитель чужой и тому подобное. В связи с этим кто-то из девочек, имея в виду замены, предлагает для кроссворда вопрос: “Самый нелюбимый урок?” И я подпрыгиваю от огорчения, потому что один из симпатичных и активных ребят выкрикивает, почти не задумываясь: “Русский!” Спохватившись, оглядывается, но...
А казалось, он приходит ко мне в кабинет с удовольствием, уроки учит, руку поднимает, улыбается. Стала к нему присматриваться.

15 октября. Обычный урок – и Макс обычный: и ошибается, и правильно говорит, и пишет, то есть работает, тройку свою, а иногда четверку имеет заслуженно. Но вот вчера писали диктант. Обидно за парня, вижу: не может сосредоточиться, побелел весь, лоб мокрый, глаза сквозь доску смотрят, шепчет что-то про себя (аудиал?). Результат: не смог написать самых элементарных слов. Страх сковал память!
Чем же ему помочь? Откуда фобия? На что конкретно?
Пытаюсь его “разговорить” – бледнеет, глаза в пол, переживает, замыкается. Пьем чай, идем гулять, начинаем танец к концерту репетировать– любимец публики, а не Макс!
Иду к его первой учительнице советоваться, прошу о семье рассказать (класс-то новый, знаю их еще плоховато).
Выясняется, что болезнь у Максима – папина. Тот до тошноты боится школы до сих пор, имея уже двух детей, и с особым ужасом вспоминает свои уроки русского языка.

15 ноября. А Макс тем временем следующий письменный зачет заваливает (причем накануне, работая в своей творческой группе на месте, он сдает этот самый материал хорошо – на 16 вопросов ответил из двадцати!). И все потому, что урок не объявлен контрольным?!
Как справиться с его паникой? Уговариваю сосредоточиться, думать о приятном.
Эврика! Прошу выйти к доске и вспомнить его недавний успех на сцене (Макс прекрасно танцует, солист!). Розовеют щеки, глаза блестят, даже задышал глубже. Ребята тоже улыбаются.
Ну, Макс, закрепи ощущение счастья, закрой глаза, вспомни, как радостно тебе было, представь ваши красивые костюмы, мысленно огляди зал, послушай, как тебе хлопают! У тебя все получалось! А теперь открой глаза и запиши под диктовку предложение из зачетной работы. Умница! Просто отлично!
Завтра будешь писать контрольную с наушниками под музыку, которая прославила тебя на всю школу.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru